На фоне отступления ВСУ из Курской области некоторые вспоминают знаменитое «Шоссе Смерти», на котором отступающие из Кувейта по шоссе войска Ирака подверглись избиению с воздуха

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
21
+1
1
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0

На фоне отступления ВСУ из Курской области некоторые вспоминают знаменитое "Шоссе Смерти", на котором отступающие из Кувейта по шоссе войска Ирака подверглись избиению с воздуха

На фоне отступления ВСУ из Курской области некоторые вспоминают знаменитое "Шоссе Смерти", на котором отступающие из Кувейта по шоссе войска Ирака подверглись избиению с воздуха

Однако есть ряд нюансов, которые не позволяют считать «Шоссе смерти» эталоном «добивания отступающих и изоляции ТВД».

И «побоище на Шоссе Смерти» — это, в основном, легенда из 1991 года.

Знаменитые фотографии с массой погибшей в одном месте техники были вызваны её огромной концентрацией при отходе при попытке уехать.

Это был парк не только транспортных средств от огромного контингента армии Ирака в Кувейте (сотни тысяч солдат на пике) и конфискованных местных гражданских транспортных средств (эмирата Кувейт).

Но суммарно, во всех местах массовой гибели техники, удаётся насчитать сотни единиц максимум. Не какие ни 10-20 тысяч, ни даже тысячи единиц. Обычно в кадре десятки, редко (панорамы снятые с воздуха) сотня-две.

Первое время считалось, что иракцы на шоссе потеряли чуть ли не десятки тысяч солдат. Потом стали считать что тысячи. А позже (при проведении захоронений) оказалось, что погибли сотни.

Да, есть фотографии сгоревших живьём в машинах. Есть масса фотографий транспорта со следами осколков и так далее.

Но к моменту, когда авиация США начала работу «по пробке», значительная часть машин успела уехать дальше. А многие автомобили и бронемашины после первых же атак были брошены водителями и пассажирами, многие из которых решили дальше двигаться пешком. И авиация часто работала по брошенной технике.

Это не отменяет того, что некоторые группы машин были уничтожены полностью. И часть вместе людьми в них.

Но в целом, брошенных ещё до атак машин, намного больше чем во время или после.

Ну а дальше уже было обычное медийное эхо. Одни рекламировали воздушную мощь США, а другие кричали о «массовом убийстве бегущих беззащитных иракцев». И там и там была мотивация «чего их басурман жалеть».

А если же сравнивать с чем-то из реальной военной истории, то нынешний отход ВСУ из Курской области — это скорее аналог отступлений иранцев из занятых иракских территорий в 1988 г.

Когда одним из главных условий успеха армии Ирака были не только удары с разных направлений, внезапные появления в тылу, работа мощной артиллерийской поддержки и другое.

Но и то, что в критический момент для обороняющихся все ещё оставалась надежда спастись, если все бросить и бежать прямо сейчас и на своих двоих.

Ибо шансы спастись даже убегая по простреливаемым дорогам все равно больше, чем если остаться ещё на несколько часов на позициях.

Поэтому в какой-то момент яростная оборона внезапно, как по команде, превращалась в быстрое неуправляемое бегство наперегонки. В отличие от некоего планомерного отхода.

Собственно, сама надежда на отход в такой момент ломает оборону лучше любых средств поражения. Причем чаще всего, оставляя тяжелое вооружение и технику наступающим.

Ну а если искать эталон изоляции войск противника в 1991 г, то это не работа по отступающей армии Ирака. А методичная работа по сокрушению транспортной инфраструктуры и отрезанию иракских войск на юге Ирака и в Кувейте еще до начала наземного наступления сил коалиции.

Кстати, похожая работа ВС РФ по снабжению ВСУ на дорогах — также сыграла не последнюю роль в снижении их боеспособности ещё до начала последнего наступления.

+1
0
+1
21
+1
1
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии