Loading...
На чем ездили в Европе после войны: альтернативы автомобилям из СССР - новости Подоляка

На чем ездили в Европе после войны: альтернативы автомобилям из СССР

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

Для стран Европы, вошедших в лагерь социалистического содружества, в первые послевоенные годы пришлось тратить колоссальные время и средства для устранений последствий войны.

Восстановление автопромышленности развивалось быстрее, благодаря помощи Советского Союза, хотя выпуск собственной техники налаживался все равно медленно.

На чем ездили в Европе после войны: альтернативы автомобилям из СССР

Самой развитой в этом направлении считалась Германия, так как на территории этой страны до войны и во время войны выпускалась большая часть автомобилей, как военного типа, так и для гражданских лиц.

Уже к началу 60-х годов в большинстве стран покупка автомобиля стала доступной практически для всех желающих, тогда как в Советском Союзе наличие личного транспорта считалось вершиной достатка.

Европейцы, кроме того что наладили выпуск своей техники, имели возможность приобрести экспортные модели доставленные из СССР.

Экспортный вариант моделей автомобилей по уровню качества сборки была значительно лучше, чем продукция, которую советский автопром выпускал для продажи на внутреннем рынке.

-2

Для Советского Союза очень важным моментом считался поддержание престижа советской техники на рынке сбыта в европейских странах.

Если своим гражданам страны советский автопром мог смело продавать некачественно собранные заводами автомобили, то вся продукция, поставляемая в страны соцлагеря, тщательно проверялась.

Наличие мелких дефектов экспортируемых авто исключали отправку не просто одного экземпляра, но иногда и целой партии готовых к отправке машин.

ГДР

В 1949 году, когда стало ясно, что некоторая часть Германии становится полностью контролированной со стороны СССР, некоторая часть немецких заводов, вместе с разработками, линиями для сборки и даже специалистами были переданы в Советский Союз.

Те предприятия, которые остались на территории ГДР, а их тоже было довольно много, налаживали выпуск моделей техники, частично разработанной до, и во время войны.

IFA F9

Расположенный в Айзенахе завод, довольно мощное предприятие, выпускавшее до войны престижные и качественные модели автомобилей, продолжал выпуск предвоенной техники.

В это же время еще одно немецкое предприятие, расположенное в Цвиккау разработало и запустило в серийную сборку IFA F9 автомобиль с двухтактным, трехцилиндровым двигателем мощностью в 28 л. с. и объемом в 0,9 л.

Эта модель стала основой для разработок автомобилей Wartburg в будущем.

Wartburg 353 1.3

В 1955 году, используя технические разработки DKW, были выпущены модели Wartburg 311 с мощностью в 37 л. с. и Wartburg 312, который путем модернизации изменили в Wartburg 313 с форсированным двигателем.

С 1962 года завод начал выпускать модели с двигателем мощностью в 45 л. с. и объемом в 1 л.

С началом 1967 года заводы начали серийно выпускать модель с типом кузова универсал. Эта модель, Wartburg 353, в начале 70-х годов по техническим характеристикам напоминала советские модели «Москвичей» и «Жигулей», хотя, по мнению специалистов, «Жигули» были качественнее и надежнее.

Прошедшие неоднократную модернизацию автомобили серии Wartburg выпускали до 1991 года, а вот советские «Жигули» продержались на европейском рынке еще пару десятков лет.

Чехия

До периода начала Великой Отечественной войны на территории Чехии в Млада Болеслава работал завод по выпуску легковых моделей автомобилей Skoda.

Это предприятие сразу после войны продолжило свою деятельность, собирая вполне доступные по цене машины, используя при сборке технологию трубчатых рам, на которой закреплялась основная компоновка.

С началом 60-х годов было принято решение увеличит производство техники. Чехи решили реконструировать завод под изготовление моделей с заднемоторной компоновкой, которая существенно упрощала сборку моделей не только легковых моделей, но и технику со средней грузоподъемностью.

Расширенное производство позволило выпускать сразу несколько моделей автомобилей, Renault, FIAT, Volkswagen и даже советский ЗАЗ.

Skoda 1000 MB

В 1964 году на базе литрового двигателя мощностью в 40 л. с. начали серийный выпуск автомобиля Skoda 1000 MB, седана, который по своим техническим характеристикам был тем же «запорожцем» с той разницей, что по габаритам примерно соответствовал модели «Москвич-408».

На заводе Skodа постоянно проводили модификацию техники, которая производилась на предприятии, хотя чехи так и придерживались мнения, что выпуск заднемоторных конструкций с использованием двигателей мощностью в 48/52 л. с. удобнее во всех отношениях, включая экономическом.

Несмотря на замену передних тормозов на дисковые, обновление кузова, его расширению, в целом, эта модель по своим техническим характеристикам оставалась все тем же «Москвичем-408».

Skoda 110R Coupe

Единственной моделью, которая не уступала по своим техническим характеристикам советским «Жигулям» и «Москвич-412» была спортивная машина Skoda 110R Coupe с двигателем мощностью в 52 л. с.

С началом 1976 года коллектив Skoda налаживает выпуск моделей Skoda 120, с двигателем объемом в 1,2 л мощностью в 55 л. с.

Новая версия получилась удачной, что стало причиной модернизации кузова, хотя заднемоторная компоновка и мощность двигателя оставалась все той же.

Skoda 105/120

И все же, в этом же в начале 80-х чехи решили изменить технические данные, установив двигатель объемом в 1,3 л, мощностью в 63 л. с. и заменив обычную КПП на пятиступенчатую.

Также было принято решение начать выпуск переднеприводной модели с использованием двигателей все той же мощности. Выпуск этой серии, которая по техническим характеристикам соответствовала «Самаре» начали в 1987 году и продолжали вплоть до распада социалистического лагеря.

Польша

До начала военной кампании периода 1939-1945 годов поляки наладили сотрудничество с итальянским концерном FIAT, которое на период войны было разорвано.

После войны, возобновив деятельность, предприятия Польской Народной Республики, наладили выпуск модели советского автомобиля «Победа» которая получила название «Warszawa», а чуть позже начали производство собственной модели Syrena с переднеприводным компактом.

Warszawa

Уже в 1960-м году ПНР снова наладили деловое сотрудничество с итальянцами, что в 1967 году привело к появлению модели Polski FIAT 125P, отличавшейся от советских «Жигулей» тем, что практически все комплектующие были «родными», итальянского производства.

-9

Универсалы и седаны, выпускаемые польской Фабрикой Легковых Автомобилей (FSО) комплектовали дисковыми тормозами и рессорной задней подвеской, тогда как на советских «Жигулях» устанавливались вместо рессор пружины, а тормозная система оставалась прежней, устаревшего образца.

Одновременно FSО выпускала две модели с объемом в 1,3 л. и 1,5 л., но позже мощность двигателя увеличили и это позволило полякам начать сборку модели хэтчбека FSO Polonez, немного угловатого внешне, но модного в европейских странах.

-10

По своим техническим характеристикам модель во многом напоминала советский «ИЖ-Комби», хотя знатоки отмечали, что качество сборки и дизайн автомобиля были лучшими.

Румыния

Румынским партнером по сборке советских серии «Жигулей» и «Москвичей» стала французская компания Renаult, которая для своих автомобилей присвоила название Dacia.

Dacia 1300

В 1967 году были выпущены первые партии Dacia 1300 бывшими по своей сути тем же аналогом переднеприводной Renault 12.

Выпускали два вида моделей, универсал и седан, с мощностью двигателя в 54 л. с. и объемом в 1,3 л. Эту серию собирали 10 лет, после чего модернизировав, добавили двигателю мощность и объем в два этапа.

Dacia 1410, которую начали выпускать в 1982 с двигателем мощностью в 73 л. с. и объемом 1,6 л, пережила правление Николау Чаушеску и была снята с производства только в 2004 году.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии