Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- Теперь же на ресурсах автомобильной тематики появилась информация о переговорах руководителей «Автомобильный завод AGR» с неназванным восточным партнером
- В качестве претендента на возможное производство в Санкт-Петербурге называют модель GAC GS3
- Называют два варианта
- Третья версия возможного развития событий связана непосредственно с деятельностью группы компаний «AGR»
Почти год, как новый собственник автозавода Hyundai, теперь уже «Автомобильный завод AGR», собирает корейские седаны и кроссоверы под общим брендом Solaris. Разумеется, авто собираются из машинокомплектов, то есть, в целом, это обычная сборка с использованием запчастей и комплектующих, оставшихся на складе после ухода компании Hyundai.
Но подобная схема хоть и позволила поддержать производство первое время, но долго продолжаться не могла. Машинокомплекты рано или поздно закончатся, и придется останавливать завод. По крайней мере, еще пару месяцев назад руководство AGR озвучивало именно такие планы.
Теперь же на ресурсах автомобильной тематики появилась информация о переговорах руководителей «Автомобильный завод AGR» с неназванным восточным партнером
Мало того, темой переговоров была не продажа завода, как посчитали многие поклонники южнокорейских авто, а обсуждение возможностей локализованной сборки новой модели. Причем, нет никаких подробностей о том, какие именно бренды могли бы собираться на прежнем корейском заводе в Санкт-Петербурге. Как всегда, наша автомобильная «тусовка» начала делать предположения. По сети начали распространяться всевозможные версии планируемых новых авто.
Самые нетерпеливые вспомнили, что год назад в ноябре 2023 г в Санкт-Петербурге уже проводились переговоры о возможном выпуске машин под китайским брендом GAC. Что именно, и в какой форме планировалось производство – информацию тогда так и не обнародовали. Но планы были грандиозными – несколько десятков тысяч автомобилей в год. К сожалению, корпорация GAC сейчас не в самой лучшей форме, и согласится ли восточный партнер (если конечно это была именно GAC) вложить средства в перепрофилирование завода АГР под свои машины.
В качестве претендента на возможное производство в Санкт-Петербурге называют модель GAC GS3
Это компактный кроссовер с кузовом 4,4х1,85х1,6 м, с передним приводом, полуторалитровым мотором на 170 л.с. и 250 Н*м. В качестве трансмиссии используется автомат 7WDCT. В целом по дизайну и по уровню комплектации GAC GS3 выглядит неплохо. Новые машины этой модели компания GAC продает на российском рынке по 2 млн. руб., но это в бюджетной комплектации и без скидок. В целом, автомобиль, как бы, не уступает корейским Солярис. Но у него есть один серьезный недостаток. Модель практически не известна широким массам российских покупателей и не рекламировалась, как бренд Solaris HC.
Еще одна версия, гуляющая по просторам российского Рунета, утверждает, что «Автомобильный завод АГР» рассматривает в качестве возможной перспективной модели один из кроссоверов, которые собираются в данный момент на китайско-корейском предприятии Beijing Hyundai. Этот вариант ближе к реальности, так как производственные линии завода в Санкт-Петербурге полностью соответствуют требованиям Хюндай. Вопрос – какой из автомобилей может встать на российский конвейер?
Называют два варианта
Первый – это известный Kia KX5, с атмосферным мотором 2,0 л и 165 л.с. с коробкой автоматом или роботом. Машина достаточно известная в России. Но уровень требований к качеству сборки гораздо выше, чем для Хюндай Креты и ей подобных.
Второй вариант – Kia Sportage c турбированным мотором 1,5 л и 200 л.с, либо со старым двухлитровым двигателем на 161 л.с. Оба варианта с преселективной коробкой-роботом.
Из двух машин именно Sportage считается самым вероятным кандидатом для локальной сборки в Санкт-Петербурге. Компания Beijing Hyundai как-то прохладно относится к будущему этой модели и вполне возможно согласится передать ее на «Автомобильный завод АГР».
Третья версия возможного развития событий связана непосредственно с деятельностью группы компаний «AGR»
Дело в том, что корпорация приобрела в прошлом году активы ООО «Фольксваген Групп Рус» и сегодня фактически является уполномоченной на послепродажное обслуживание автомобилей бренда Volkswagenна территории России. Так что вполне возможно, что новый автомобиль, который будет собираться на заводе в Санкт-Петербурге, будет китайским Jetta VS5. Кроссовер построен на платформе MQB и комплектуется мотором 1,4 л на 150 л.с. с шестиступенчатой АКПП. Но машины идут только в переднеприводном исполнении. Фактически, это полноценный «немец», просто 90% комплектующих для сборки делаются в Поднебесной. А электронику и некоторые узлы двигателя (турбины) покупают в Германии.
В целом, эксперты отдают предпочтение последнему варианту, так как продавать машины с АКПП, да еще и немецкого бренда, в России гораздо проще, чем китайские или корейские авто. Хотя, это только предположения, реальное положение вещей станет понятным в ближайшие месяцы.
Владимир Воробьёв
Поделись видео: