На АвтоВАЗе значительно сократились суточные объемы производства. С чем это связано и к чему может привезти?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
4
+1
3
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0

Волжский автозавод снижает количество собранных новых автомобилей наиболее дорогих комплектаций. Прежде всего, Lada Vesta, в этом случае, падение производства ориентировочно составило 30%, то есть в стандартный промежуток времени, вместо трех машин на конвейере собирают две. Чуть лучше ситуация с Грантой, теперь сменное задание вместо прежних 450 авто составляет 350 машин. У Niva Legend снижение производства меньше 15%, но в будущем, возможно, будут серьезные изменения в плановых показателях.

По утверждению главы АвтоВАЗа, предприятие вместо плановых 52 машин в час едва собирает 20 авто

На АвтоВАЗе значительно сократились суточные объемы производства. С чем это связано и к чему может привезти?

Причем это автомобили преимущественно средних и бюджетных уровней комплектации. Самые прибыльные, максимально богатые версии Весты не собираются вовсе.

Замедление темпов в январе – это обычное дело, так как из-за праздников многие дилеры потеряли темпы продаж. Фактически первая половина января всегда была не слишком результативной. А в этом году еще и наложилась остановка на реконструкцию отдельных цехов АвтоВАЗа. Но дело не в реконструкции, скорее наоборот. Саму реконструкцию затеяли на Волжском автозаводе, потому что предвидели ситуацию с падением производства. Вот и решили воспользоваться открывшимся «окном».

Но ситуация не соответствует прогнозам и плановым показателям. В декабре АвтоВАЗ перевыполнил годовой план по количеству машины, а дальше пошло практически неконтролируемое снижение темпов производства.

Проблема в снижении оборотных средств у предприятия

-2

Ранее январскую паузу АвтоВАЗ проходил более-менее, в первую очередь, за счет кредитования банками. То есть, можно было закупить комплектующие, сырье и материалы, не дожидаясь возврата выручки от проданных автомобилей. С повышением ставки Центробанка основные коммерческие банки подняли процент за кредитование, и как результат, брать кредит стало очень дорого. Обслуживание кредита «съест» большую часть прибыли предприятия. А увеличивать цену на Весту и Гранту нельзя.

И еще одно. Сейчас большая часть машин, которые уходят к дилерам, – это складские запасы. Эти автомобили уже частично потеряли в цене. Многие из них не оборудованы в соответствии с предполагаемой комплектацией, нет средств на покупку «допов». Так что финансово предприятие несет убытки практически на ровном месте. В прошлые времена из подобных ситуаций еще как-то удавалось выходить благодаря договоренностям со смежниками и поставщиками. И многие дилеры соглашались взять машины с условием допоставки и дооборудования машин.

Но теперь поставщики комплектующих оказались еще в более не лучшем положении

-3

Если АвтоВАЗ еще как-то может рассчитывать на помощь от правительства, то более мелкие компании фактически предоставлены сами себе. Так что в долг никто ничего уже не даст. Мало того, некоторые модели той же Весты фактически были сняты с производства по причине низкой прибыльности, а поднять отпускную цену нельзя. Иначе, продажи полностью остановятся.

Одним из путей решения проблемы могло бы стать восстановление спроса на машины бренда Lada и увеличение объема продаж. С одной стороны, это позволит частично разблокировать остановившиеся поставки комплектующих. Буквально на днях Волжский автозавод предпринял попытку восстановить продажи – в автосалоны были отправлены новые Vesta NG с коробкой-вариатор. Причем пришлось это сделать до официальной презентации новинки, нельзя было ждать еще несколько недель, оборотные средства нужны именно сейчас.

Еще один способ повысить активность — это выпуск спортивных версий Легенды. Объемы небольшие, но есть спрос, и этот сегмент, в настоящее время, пока что растет.

В целом, глава назвал две причины замедления работы АвтоВАЗа

Это огромная конкуренция со стороны китайских автопроизводителей. Дилеры из Поднебесной могут позволить себе закупить автомобили в Китае, по более низкой цене, и держать ценник в течение длительного периода. Иногда даже не получая планируемой нормы прибыли.

-4

Кроме того, у китайских автопроизводителей огромный опыт и большое количество современных наработок в области электронных систем управления. Китайские машины даже в базовом оснащении имеют гораздо больше дополнительных опций, чем может предложить АвтоВАЗ. В результате, интерес к моделям Волжского автозавода заметно падает.

Ну и третья тенденция – это общее «остывание» автомобильного рынка. До насыщения еще далеко, но сейчас люди уже не так охотно вкладывают свои средства в новые автомобили. Хотя, еще совсем недавно такая покупка считалась идеальным вложением накоплений. Кстати, падение интереса к китайским авто сейчас даже сильнее, чем в случае бренда Lada. Так что есть шанс, что китайский автопром слегка отступит на российском рынке.

Ну а пока что АвтоВАЗ ищет пути для сокращения затрат, при этом сохранив производство, квалифицированный персонал завода и долю на автомобильном рынке.

+1
0
+1
4
+1
3
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии