Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
- Суть происходящего в том, что между корейской КГМ и калининградским заводом «Автотор» достигнуто соглашение о начале работ по локализации
- Напомню, все три кроссовера комплектуются моторами на 163 л.с. и коробками-автоматами Aisin
- В 2025 г ситуация несколько изменилась
- Возможно, что интерес к бренду оживит появление основных моделей — Actyon и Rexton
Пару месяцев назад корейская KGM официально вышла на российский рынок с четверкой основных своих моделей — Tivoli, Korando, Rexton и Torres. В данный момент, трое уже доступны в продаже, а Rexton появится где-то октябре-ноябре этого года.
Тогда же «KGM Group» пообещала наладить сборку машин на одном из российских предприятий. На этот пункт программы мало кто обратил внимание, кроме специалистов.
И вот теперь, от официального дилера KGM – компании «Рэкс Моторс» прозвучала информация о начале локальной сборки. Новость подхватил и продублировал телеграмм — канал «Автопоток».
Суть происходящего в том, что между корейской КГМ и калининградским заводом «Автотор» достигнуто соглашение о начале работ по локализации
Реальные машины бренда KGM-SsangYong, собранные в Калининграде, выйдут в свет только в конце этого года. Тот же канал «Автопоток» заявил, что корейские машины будут получать «зимний пакет» в виде обогрева лобового стекла и установки большой емкости для омывателя стекла.
Понятно, дело не в бачке, и не в наклейке греющей пленки на стекло. Главное для корейской KGM — получить статус российского автопроизводителя.
Соответственно, потом нужно будет заключить спецконтракт с Минпромторгом, получить льготы на уплату утилизационного сбора, и наконец-то можно будет перейти к продажам своих кроссоверов по приемлемой цене.
Без этой тяжелой и длинной процедуры Tivoli, Korando и Torres могут оказаться неконкурентоспособными из-за высоких цен. А они без локальной сборки будут выше на 20-30% минимум.
Сейчас тот же компактный Tivoli в России предлагается по цене 3,59 млн. руб., среднеразмерные Korando и Torres – по 4,39 млн. руб. и 5,15 млн. руб., соответственно. Это явно дороговато.
В третьем квартале ожидается появление на российском рынке довольно популярного, в свое время, кроссовера Action. Но по нему еще нет ценовых предложений. Что касается внедорожника Rexton, то его ценник на сегодня — 6,79 млн. руб.
Напомню, все три кроссовера комплектуются моторами на 163 л.с. и коробками-автоматами Aisin
Плюс пятилетняя гарантия или 100 тыс. км. пробега. А еще планировалась постройка складского хаба для централизованного обеспечения запчастями со сроками поставки до 15 дней. Плюс развертывание дилерской сети и СТО.
Только в этом году по информации «Рэкс Моторс» должно открыться от 40 до 70 центров и точек продаж. В целом, на 2025 г в планах у KGM продать порядка 20 тыс. автомобилей.
В общем, планы грандиозные. И что касается гарантии и комплектации по машинам, то еще впрошлом 2024 году такое предложение выглядело просто сказочно выгодным. Но это было в прошлом году.
В 2025 г ситуация несколько изменилась
Сейчас на фоне «замерзающего» спроса на автомобили многие китайские компании увеличивают срок гарантии и даже предлагают особые программы обслуживания машин, собранных в России. Причем это, как правило, компании, уже имеющие локализованное производство своих авто на территории России.
Одно ясно точно, компания KGM несколько опаздывает с реализацией задуманного. Можно вспомнить декабрьское заявление Виталия Осипова, руководителя «Рэкс Моторс».
По его словам, корейская корпорация планировала начать локальную сборку уже во втором квартале 2025 г. Причем на базе одного из ведущих российских автопроизводителей. Но ничего подобного не произошло, и сроки автоматически сдвинулись больше чем на полгода.
Возможно, что интерес к бренду оживит появление основных моделей — Actyon и Rexton
Есть вполне реальная перспектива поднять объем продаж корейских кроссоверов и внедорожников. Интерес к Torres и Actyon со стороны российских потенциальных владельцев есть, притом немалый.
Мало того, уже сейчас среди перекупщиков и частников, кто возит машины в страну по схеме параллельного импорта, есть немало тех, кто переключился на адресную торговлю кроссоверами Actyon.
Машины привозят под заказ из Южной Кореи, с оформлением документов сразу на конкретного владельца. Такая схема обходится куда дешевле, чем покупка в салоне, одновременно сохраняется гарантия и возможность обслуживания у официалов.