Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Информация от одного известного тольяттинского блогера KhaDm разнеслась по всем российским интернет-ресурсам автомобильной тематики. У АвтоВАЗа может появиться новый турбомотор на 149 л.с. И если это хотя бы наполовину соответствует действительности, то это действительно неплохая новость.
И еще, тот же блогер утверждает, что турбомотор получит трансмиссию в виде вариатора
Но никаких подробностей, как по коробке, так и по двигателю, не сообщается. В напечатанном посте есть только какая-то неконкретная отсылка на восточных партнеров, понятно, что это Китай, и все – больше никакой конкретики нет. Хотя тема вариаторов не менее интересная для АвтоВАЗа, чем новые моторы. Старый проект гидротрансформаторной КПП «КАТЕ», видимо, уже окончательно закрыт, а о вариаторах CVT18 компании WanLiYang – ни слуху, ни духу.
Потребность в новом двигателе для семейства машин Lada просто огромная. Хотя некоторые инсайдеры говорят, что неплохо бы за 50 лет уже слезть с этого семейства и начать делать более широкий ассортимент легковых автомобилей самых разных размеров и функционала. Ну и конечно, сделать свою школу двигателестроения.
Но пока что это все мечты, реальность оказывается намного сложнее. Тот факт, что АвтоВАЗ имеет в своем распоряжении готовый турбомотор TSI самого востребованного сегмента 1,4 л на 149 лошадок говорит о том, что в ближайшем будущем появятся новый, более мощный, динамичный и экономичный вариант Лады Весты Спорт. То есть появится шанс соперничать с китайскими конкурентами по всем машинам сегмента «В» и «С». Кроме того, возможно, что именно эта модель ДВС встанет на разрабатываемые минивэн и кроссовер Lada. Сейчас вроде бы в планах было поставить атмосферные ДВС 1,6 л и 1,8 л EVO. Хотя, по логике вещей, нужно было бы планировать ставить именно турбированный ДВС, как это делается сейчас на всех кроссоверах во всем мире.
Еще многие поклонники АвтоВАЗа задаются вопросом – а откуда взялся этот мотор на TSI 1,4 л. и 149 л.с.
Первое предположение – купили у Китая. Очень похоже, но размерность нехарактерная. Обычно у китайских турбо ДВС рабочий объем 1,5-1,6 л и мощность 150-160 л.с.
Многие автолюбители вспомнили о том, что довольно давно у АвтоВАЗа был проект постройки турбированного мотора 1,4 л и 163 л.с. на базе атмосферника ВАЗ-11194 от Лада Калина. И вроде его уже сделали в металле и даже пытались ставить на Калины. Но честно говоря, двигатель этот не очень надежный, и появление турбонаддува ничего не дало кроме дополнительных проблем. В итоге, проект закрыли, причем надолго.
С появлением в составе акционеров АвтоВАЗа компании Рено, его предложили французам доработать, но те корректно отказались, намекая на его бесперспективность. И тогда было объявлено, что Весты и Гранты с турбированными моторами не соответствуют ожиданиям рынка, и проект опять отправили в корзину.
Теперь тема турбированных автодвигателей 1,4 TSI опять вышла не передний план. Формально, мощность по паспорту даже снизили до 149 л.с., чтобы не попадать под налогообложение.
Теперь мотор потребовался уже не из-за экономичности или экологических норм, а из-за простого недостатка мощности
Существующие атмосферные моторы на 1,6 л и 1,8 л, могут выдать максимум до 122 л.с, в перспективе — до 139 л.с., и это физический тупик для наращивания мощности. А для полноценного кроссовера АвтоВАЗа нужен ДВС, как минимум, на 150 л.с. Иначе отечественный паркетник будет проигрывать большинству моделей Chery и Geely.
И скорее всего, инженеры АвтоВАЗа реально разрабатывают новый мотор 1,4 TSI, но теперь уже на совершенно новой базе, скорее всего, это «179-й» шестнадцатиклапанный мотор от Гранты. Вытягивать прежний двигатель Калины не имеет смысла по многим причинам, но главной является то, что современные турбированные моторы очень сильно отличаются от тех, что были на конвейере 10-15 лет назад.
Сейчас качество турбодвигателя во многом зависит от электронного блока управления и алгоритмов работы турбины, зашитых в память. Сделать ЭБУ очень непросто, у китайских производителей тоже немало проблем с управлением турбиной. Но тут еще не все потеряно. В 2021 г специалисты Volkswagen уже делали проект 1,4 TSI для выпуска на российском заводе в Калужской области. Возможно, что именно эти разработки и будут использованы для проектирования российского мотора.