Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сегодня мы расскажем про речной буксир-толкач «Фёдор Мухин», который мы случайно обнаружили в 2012 г. на берегу косы затона Хабаровской РЭБ флота перед утилизацией, став последними, кто его запечатлел на фото перед распилом через два месяца на металлолом.
И пусть это было очень давно, но мы всё же решили поделиться с вами этими фото. Не пылиться же им «в столе»…
Речной буксир-толкач типа ОТА-800 проекта 758АМ (Амурская серия), построенный на Сретенском судостроительном заводе №369 в Читинской области в 1973 г. со строительным номером 27.
Буксир-толкач «Фёдор Мухин» был приписан к г. Хабаровск и зарегистрирован в Речном Регистре РСФСР под номером 104472, переформированном в 1992 г. в Российский речной регистр.
В 2011 г. он был списан и поднят на берег для утилизации, где мы его и застали в конце зимы 2012 г., а в апреле его порезали на металолом.
Буксиры проекта 758АМ строились на Сретенском ССРЗ с 1967 по 1973 гг. и «Фёдор Мухин» был последним построенным судном этого проекта на заводе.
Длина судна составляла 40,6 метров, ширина 8,6 метров, высота борта 3,2 метра, а осадка 2,16 метра.
Давайте поднимемся на борт.
Упоры в носовой части.
Швартовые кнехты.
Пройдём на корму.
Надстройка.
Дымовая труба.
Лебёдка.
Поднимемся на надстройку рубки.
Ходовой мостик.
Рубка судна.
С остатками приборов.
Спустимся в каюты.
Где-то было уже абсолютно пусто.
В других же царил полный погром.
Гермодверь.
Кают-компания.
К слову, экипаж судна составлял 9 человек.
Пустые дверные проёмы.
Разбитые щиты.
Остатки проводки.
И приборов.
Гальюн.
Трапы.
Бортовые коридоры.
Остатки плафонов освещения.
Нижняя палуба.
Где было видно торчащие дизеля в машинном отделении.
Спустимся туда.
В качестве главного двигателя в машинном отделении были установлены два шестицилиндровых дизеля 6NVD-48U мощностью по 294 кВт, изготовленные на заводе SKL-Motoren-und Systemtechnik GmbH в городе Магдебург ГДР.
И ещё пара «малышей».
Вот таким мы застали этот теплоход в его последние дни жизни.
А на этом всё.
Поделись видео:
