Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сегодня мы перенесёмся в Новосибирск и покажем музей истории Западно-Сибирской железной дороги, расположенный рядом с железнодорожным вокзалом, который можно посетить в ожидании поезда.
Музей истории Западно-Сибирской железной дороги был создан в 1967 г. и изначально размещался в здании управления железной дороги, занимая площадь в 100 квадратных метров, а его первые экспонаты были собраны энтузиастами.
27 сентября 1973 г. решением Исполнительного Комитета Совета депутатов трудящихся Железнодорожного района музею было присвоено звание «Народный музей».
Постепенно экспозиция разрасталась и в 1980 г. музей было решено перенести в новое здание, для чего под экспозицию музея был выделен первый этаж Дворца Культуры железнодорожников.
А в 2004 г. руководство дороги приняло решение о переносе музея в здание бывшего железнодорожного Дома Культуры «Транспортник», построенного в начале 1920-х гг. и расположенное рядом с главным городским вокзалом. С тех пор экспозиция музея выросла в несколько раз и стала составлять почти 1000 квадратных метров.
В 2018 г. музей истории Западно-Сибирской железной дороги был переименован в подразделение по сохранению исторического наследия Западно-Сибирской железной дороги, но в народе и в большинстве официальных упоминаний он всё также носит старое название.
Экспозиции музея представлены многочисленными документами и фотографиями, рассказывающими о истории создания разных участков Транссибирской магистрали, истории вокзалов и станций, подвижных составов и т.д.
В залах представлено большое количество макетов паровозов, электровозов, вагонов и спецтехники. Множество предметов труда и быта железнодорожников, средств связи, оборудования станций. Есть и разделы, посвящённые годам Великой Отечественной Войны.
В общем давайте перейдём к осмотру.
Экспозиционный зал занимает два этажа с круговым балконом и шикарной лестницей.
Просто невозможно обойти вниманием эту лепнину с поздним гербом Советского Союза.
И другие сохранённые в первозданном виде элементы декора.
Начнём осмотр с первого этажа.
На входе посетителя встречает современный интерактивный помощник, который поможет разобраться в экспозиции и ответит на простые вопросы.
В центре зала представлены макеты самых первых паровых повозок.
Для начала посмотрим на некоторые из представленных в экспозиции макетов, которые все просто невозможно показать в одной статье.
На витринах выставлено множество более поздних собратьев поменьше.
Здесь можно отследить как развивался состав отечественных локомотивов.
Есть здесь и макет бронепоезда.
И конечно электровозы.
Немного вагонов.
И детальные макеты.
Веерное депо.
Кстати о одном из заброшенных веерных депо в Вишере мы недавно писали подробную статью.
Есть здесь и макет Новосибирского вокзала.
И ещё один в зимнее время.
В общем макетов много.
Также в экспозиции представлена форма разных лет.
Книги памяти и почёта.
Почётные знаки.
Оборудование связи.
И других приборов.
Рабочие инструменты.
Предметы быта.
Немного периода Великой Отечественной Войны.
Множество стендов со схемами, документами и фотографиями.
Теперь поднимемся на второй этаж.
Здесь также представлены различные инструменты.
Вагоны.
Приборы.
Знаки и награды.
Коллекция табличек.
Приборная панель машиниста электровоза.
В коллекциях очень много предметов, даже половину из которых мы не показали.
Путейский инструмент.
И снова макеты.
Связь.
Элементы вычислительных машин.
Стрелочный станционный пульт.
Этот музей очень удачно расположен у вокзала и приятно удивил, помогая нам скоротать пару часов времени в ожидании поезда. Будете в Новосибе — загляните туда, стоит билет сущие копейки, а наполнение довольно интересное.
А на этом всё.
Поделись видео:
