Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
История с залетевшими на территорию Польши дронами ещё развивается, однако многие эксперты уже рассуждают, может ли РФ масштабировать такие налёты и к чему это приведёт.
О чём речь?
Из-за налётов БПЛА в аэропортах регулярно вводится план «Ковёр» и пассажиры опаздывают на рейсы, а перевозчики несут убытки. Однако польский инцидент с беспилотниками наглядно показал, что в эту игру можно играть вдвоём.
Каким образом?
Из-за краткосрочной и крайне ограниченной по масштабы «военной активности» было закрыто два польских аэропорта и значительная часть воздушного пространства на востоке и в центре страны.
Если «неизвестные дроны» будут залетать в Польшу и другие страны, например Литву или Латвию (или дальше на Германию), на регулярной основе и в бОльших количествах, закрытием двух аэропортов дело не ограничится.
Почему?
Европа традиционно гордится своей транспортной связанностью, и вынужденные отмены рейсов, перебои в работе аэропортов и хаотичные ограничения воздушных коридоров означали бы прямые экономические потери и не только.
Какие последствия могут быть?
Авиация — это один из важнейших нервов европейской экономики. Перелёты внутри ЕС фактически представляют собой пригородное авиасообщение, удобное для бизнеса и туризма. В таких условиях массовые отмены рейсов, закрытие воздушных коридоров могут быстро перейти из разряда временных трудностей в серьезный удар по экономике.
Прямого аналога российского плана «Ковёр», вводимого экстренно и на короткий срок, в Европе нет. Вместо него применяется программа НАТО по патрулированию воздушного пространства (NATO Air Policing).То есть фактически для обеспечения безопасности придётся задействовать боевую авиацию и «гонять» её на постоянной основе, что уже частично происходит после инцидента в Польше.
Кроме того, аэропорты и авиакомпании Европы не привыкли к угрозе войны в тылу. Российские перевозчики за три года более-менее адаптировались под изменяющиеся условия — они пытаются выстраивать расписание под временные ограничения, а пассажиры морально готовы к сбоям. В Европе появление дронов около аэропортов (даже без взрывчатки и прилётов) вызовет шок, поскольку люди привыкли к стабильности и безопасности. Каждое ЧП с беспилотником и последующее закрытие аэропорта станет социальной и медийной катастрофой, скрыть которую будет невозможно.
Для начала транспортного коллапса при этом не нужно летать над всем аэропортами подряд. Достаточно блокировать крупные узлы, например, Варшаву или ближайший соседний хаб — Берлин, Франфурт и Мюнхен. Достаточно держать их в постоянным напряжении, чтобы систему начало трясти. Максимальная дальность полёта дронов при этом не превысит 1200-1800 км, что вполне достижимо.
Интересно, что политическая реакция в этом случае будет неизбежно слабой по целому ряду причин. Прежде всего потому, что усиление ПВО — дорого и ограничено по ресурсам (даже для боевых действий на Украине страны НАТО не могут найти достаточно ЗРК), ресурс по санкциям уже практически полностью выработан, а жёсткие заявления не работают (и никогда не работали). А задействовать НАТОвскую статью 5 ради группы дронов никто не рискнёт. В итоге будет показное возмущение с надуванием щёк, но без реального ответа.
Поделись видео:

