Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Развитие машиностроения в СССР было одной из главных задач правительства страны.
На территории Советского Союза работало несколько крупных предприятий по выпуску мотоциклов различных типов, что сделало этот вид техники одним из самых популярных и доступных по цене для простых граждан.
Можно с полной уверенностью сказать, что именно в период существования СССР были созданы и запущены в серийный выпуск модели мотоциклов, которые и сейчас можно встретить на дорогах, теперь уже не существующей страны.
Популяризация моделей мотоциклов, выпускаемых в период существования СССР
Особенностью экономического развития Советского Союза являлось то, что в стране техника, изготовленная зарубежными производителями, являлась большой редкостью.
Во-первых, правительство, таким образом, ограничивало влияние капиталистических стран на подсознание советских людей, и самое главное, исключало наличие конкуренции на внутреннем рынке.
Никто не спорит: при социалистическом строе машиностроение, как ведущая отрасль в СССР, развивалась быстро, но отсутствие конкуренции сделала свое дело.
К моменту разрушения страны многие предприятия вынуждены были прекратить деятельность.
Коллективы заводов были готовы к поставкам выпускаемых моделей мотоциклов для продажи на внешнем рынке сбыта и к конкуренции со стороны зарубежных производителей.
Техника советского периода во многом уступала японским и китайским производителям, которые особенно жестко контролировали европейские регионы.
Чтобы успешно продавать свою продукцию, советские предприятия должны были в кратчайшие сроки провести реорганизацию заводских линий и наладить выпуск собственных двигателей и деталей, не уступающим по техническим характеристикам западным аналогам.
Тогда, возможно отечественный автопром не оказался в безвыходном положении.
Почему с распадом страны многие предприятия оказались банкротами
Советская экономика была построена таким образом, чтобы в первую очередь сделать даже отдаленные регионы страны зависимыми друг от друга.
Предприятия строили с учетом потребности населения и практически в каждом регионе имелись заводы, которые выпускали мотоциклы.
Самыми популярными считались модели среднего класса, такие как «Восход», «Минск», «ИЖ Юпитер» и «ИЖ Планета», которые заводы распределяли по всей территории страны. Цена на технику могла отличаться, но разница была совсем несущественной.
Когда зарубежная техника начала массово поступать на внутренние рынки бывшего СССР, пусть даже с изрядным мотопробегом, отечественные модели мотоциклов оказались не нужными.
Нарушенная связь предприятий с поставщиками, анархия на внутренних рынках и накопление готовой продукции на заводских складах привели к наращиванию предприятиями долгов.
Дальше все стало только хуже: советские модели мотоциклов в техническом плане очень сильно отставали от зарубежной техники, особенно японской и китайской.
На фоне безденежья советские люди перестали интересоваться продукцией советского автопрома, справедливо рассудив, что гораздо выгоднее приобрести дешевую, пусть и бывшую в употреблении технику от зарубежного производителя.
Предприятия, выпускающие серийно мотоциклы различных марок, постепенно сворачивали производство.
О поставках в зарубежные страны смогли договориться только отдельные заводы, при этом все прекрасно понимали, насколько сложной была обстановка на внешнем рынке сбыта.
До распада СССР зарубежных покупателей в первую очередь интересовала заниженная цена на модели советских мотоциклов, где качество в принципе было ничуть не хуже от зарубежных производителей.
Отсутствие опыта заключения контрактов с зарубежными партнерами, занимающихся сбытом техники, нарушенная система поставки сырья и комплектующих и другие причины привели к тому, что многие заводы стали банкротами.
Производят ли сегодня мотоциклы на территории бывшего СССР
Причин, почему на территории бывшего Советского Союза практически перестали выпускать модели мотоциклов много.
Отсутствие заводов по выпуску отечественных двигателей и комплектующих и сложности с сертификацией, считается главными проблемами отечественного автопрома, это если не учитывать стабильно высокие рейтинговые позиции зарубежных производителей.
О восстановлении большинства бывших советских заводов, выпускавших ежегодно тысячи мотоциклов в год, не могло быть и речи, но несколько предприятий, размещенных в основном на территории России и Беларуси, смогли выстоять в сложных экономических условиях.
Беларусь, наладив приостановившееся производство мотоциклов марки «Минск» поставляет свою продукцию, как на внутренний рынок сбыта, так и в страны бывшего СНГ, при этом рейтинг качества моделей мотоциклов, остается все так же довольно высоким.