Loading...
Мотострелки долго ждали появления обновлённого БТР с мощностью БМП, но после принятия на вооружение тот неожиданно исчез: провал БТР-90 - новости Подоляка

Мотострелки долго ждали появления обновлённого БТР с мощностью БМП, но после принятия на вооружение тот неожиданно исчез: провал БТР-90

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
3
+1
4
+1
2
+1
2
+1
1
+1
2

В истории советского и российского БТРостроения можно найти массу любопытных моментов, но история неожиданного появления и не менее неожиданного исчезновения БТР-90 из российских войск безусловно стоит особняком.

Сами посудите: советские инженеры придумывают сверхперспективную бронемашину, начинают её строительство ещё в СССР, а после ещё 17 лет дорабатывают в самой России. Машина наконец-то выходит на российский рынок вооружения, и бац — её почти сразу же оттуда снимают! Что же могло пойти не так? Давайте разбираться!

Мотострелки долго ждали появления обновлённого БТР с мощностью БМП, но после принятия на вооружение тот неожиданно исчез: провал БТР-90

За годы противостояния бронемашин со средствами их поражения бойцы, работающие на тех самых боевых машинах, столкнулись с острой нехваткой их боевой мощи. Конечно, броня на технике также нуждалась в усилении, но всё же больше всего не хватало именно огневой мощи. Это понимали все: начиная от самих бойцов, сидящих под шквальным огнём противника в бронетехнике, без способности ему ответить, и заканчивая советскими инженерами, которые всю эту технику разрабатывали. Таким образом, в СССР и пришли к идее создания перспективной модели ГАЗ-5923.

Опять же, если мы хоть немного присмотримся к БТРам того времени, то быстро обнаружим тогдашние упущения по недостатку вооружения на самой броне. Ведь, по факту, самые лучшие бронетранспортёры того времени могли вести огонь лишь из двух пулемётов — и точка. Конечно, 14,5-миллиметровый КПВТ не особо радовал советского противника в бою, но всё же этого давным-давно перестало хватать.

БТР-80 ведёт огонь из своего пулемёта.

Не хватало и бронезащиты. Ведь, по факту, броня БТР-80 могла защитить лишь от пуль обычных винтовок. Что касается работы крупнокалиберных пулемётов, то даже они могли пробивать технику в самых незащищённых местах.

Так что нужда и желание советских мотострелков в новой бронетехнике были очевидны как белый день, и в 1989 году этот день, похоже, настал.

Если кто-то из вас не знал, то именно в этом году на стол советскому военному руководству был положен первый эскиз перспективного бронетранспортёра, который должен был включать в себя огневую мощь самых передовых БМП, повышенную бронезащиту и, вместе с тем, оставаться таким же мобильным, как и предыдущие бронетранспортёры.

Эскиз, да и сама идея, были хорошо приняты, после чего началось строительство техники. Стоит отметить умение Арзамасского машиностроительного завода и его руководителей трудиться в действительно сложных условиях.

Надеюсь, никому из вас не нужно напоминать о том, что творилось в СССР–России в 90-е годы в нашей любимой сфере военной техники? Но даже несмотря на всё тогдашнее безумие, арзамасские машиностроители уже в 1992 году умудрились создать первый образец невероятно мощного БТР, а спустя два с небольшим года техника отправилась на свою первую выставку в Нижний Новгород.

Фотография с показа 1994 года.

Даже в 1994 году новый БТР стал чем-то таким, что удивляло весь мир. Чего только стоила его 30-мм пушка 2А42! Кстати, она перебралась на новёхонький бронетранспортёр со старого доброго БМП-2, так что БТР и вправду стал мощным как БМП — чего тогда не ожидал увидеть никто. Вместе с мощной пушкой на новую разработку перекочевал и ПТРК «Конкурс», так что бронемашина теперь могла работать против целого танка. Пройдёт не так много времени, и на БТР-90 появится целый автоматический гранатомёт АГ-17.

Всё это было на БТР-90 уже в 90-х годах. В новом веке на бронетранспортёре можно было увидеть и вовсе уникальные боевые модули, по типу всё того же «Бахча-У» и «Бережок».

Боевой модуль «Бережок» со своим боекомплектом.

Думаете, что крут только «Бережок»? Если вы и правда так подумали, то вы сильно ошиблись, ведь модуль «Бахча-У» делал новый БТР скорее похожим на какой-то танк, чем на типичный бронетранспортёр. Напомню, что «Бахча-У» вмещает в себя не только двойку спаренных 2А72, но и целое нарезное 100-мм орудие!

БТР-90 с модулем «Бахча-У» на борту.

Думаете, это всё? А вот и нет — это только начало! Ведь российские инженеры поработали не только над ударной функцией, но и над функцией бронезащиты, так что экипаж смог наконец-то почувствовать себя в условной безопасности. Всё это привело к значительному увеличению веса техники, который со всеми «прибамбасами» начал переваливать за 20 тонн. Самое любопытное, что, несмотря на значительный прирост, техника всё так же могла ходить по воде.

Казалось бы: что может быть круче 90-го БТРа? Как показал 2008 год — может…!

Именно в 2008 году техника была принята на вооружение. Глядя на ТТХ и многочисленные успешные испытания на полигонах, российские мотострелки уже предвкушали появление новой техники в своих отделениях. Но предвкушения так и остались предвкушениями — серийного производства перспективного бронетранспортёра так и не случилось.

Вердикт: техника оказалась неудобной для высадки десанта и, к тому же, устаревшей. Как вам такой поворот?

+1
0
+1
3
+1
4
+1
2
+1
2
+1
1
+1
2

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии