Loading...
Моторы-гиганты: топ-7 самых объемных ДВС - новости Подоляка

Моторы-гиганты: топ-7 самых объемных ДВС

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Самые объемные двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на автомобили — вашему вниманию.

Из современных автомобилей, выпускаемых серийно, особо выделяется гоночный 2023 Chevrolet COPO Camaro, получивший в конце прошлого года топовый движок Big Block V8 10.3 (он же ZZ632/1000), вероятно, самый крупный серийный (заводской) мотор на данный момент, устанавливаемый в легковушку. “Атмосферник” с объёмом 632 кубических дюйма (10 348 см3) выдаёт 1018 л.с. и 1188 Нм.

Для COPO Camaro традиционно предлагается несколько разных V8 на выбор, как атмосферных, так и с приводным компрессором. До сих пор самым крупным в списке был V8 9.4 (ZZ572)…
…Но сейчас ZZ572 убран из гаммы COPO Camaro и заменён на ещё более крупный агрегат ZZ632.

Его обходит суперкар Devel Sixteen из ОАЭ, оснащённый в топ-версии оригинальным двигателем V16 12.3 с четырьмя турбокомпрессорами и с отдачей в 5076 л.с. или 3048 л.с. в зависимости от модификации (для трека или шоссе). Sixteen в серийной модификации уже был показан, но выпуск товарных экземпляров фактически начался с младшей модели, оснащённой мотором V8 twin-turbo на 2000 сил.

Купе Devel Sixteen.
Мотор Devel Sixteen V16 12.3.

Исторические же рекордсмены по рабочему объёму ДВС среди серийных легковых машин являются “американцы” Pierce-Arrow из 1910-х. На некоторых из них с 1913 года можно было увидеть рядный шестицилиндровый агрегат с объёмом аж 13,52 л, как, например, на Pierce-Arrow Model 66-A-4 (на фото ниже — образец 1916 года). Он развивал около 100 сил, очень солидно по тем временам (массовые модели легковушек в те годы довольствовались 20 “лошадками”). Можно представить, что крутящий момент был “паровозный”, поскольку мотор раскручивался всего до 1500 об/мин.

-5
-6

Если говорить не про серийные двигатели, но разработанные именно для автомобиля, то вперёд вырывается аппарат FIAT S76 / 300 HP Record 1910-1911 года (сделано было два экземпляра) с его четырёхцилиндровым ДВС с рабочим объёмом 28 353 см3 (фото ниже). Он выдавал 290 сил при 1400 об/мин. В декабре 1913 года S76 установил неофициальный мировой рекорд скорости в 213 км/ч (но при заезде только в одном направлении).

-7
-8

Естественно, куда большие рабочие объёмы можно найти в моторах грузовиков.

Сначала о диковинке гаражного тюнинга. Один из известных монстров такого рода — американский тягач Thor 24. Его мотор сделан за счёт стыковки пары 12-цилиндровых агрегатов Detroit Diesel. Получился агрегат V24 27.9, который его создатель, Майк Харра, снабдил также двенадцатью приводными нагнетателями и системой впрыска закиси азота.

До своей радикальной переделки этот магистральный тягач был моделью Peterbilt 359 1979 года. Мотор Thor 24 V24 27.9 развивает примерно 4000 “лошадок”.

Карьерные самосвалы большой грузоподъемности используют дизели V16, V18, V20 с рабочими объёмами 65, 78, 90 или 95 литров. А серийный современный рекордсмен тут — Caterpillar 797F, который оснащён 4055-сильным дизелем Cat C175-20 ACERT V20 с рабочим объёмом 106 литров (105 780 см3, если точно) и четырьмя турбокомпрессорами.

Грузоподъёмность модели Caterpillar 797F солидная, хотя и не рекордная в отрасли — 363 тонны. Но это самый способный самосвал среди тех, у которых ДВС связан с колёсами механической трансмиссией (набором планетарных передач), нетипичный для этого сегмента аппарат. У карьерных самосвалов подобного класса обычно трансмиссия электрическая (дизель крутит генератор, а тот уже даёт ток тяговым моторам).

Абсолютный же автомобильный рекордсмен по рабочему объёму двигателя — карьерный гигант Terex 33-19 «Titan», созданный в 1973 году фирмой Terex (в те годы она была частью General Motors) и собранный на двигательном заводе GM в канадском Лондоне. Titan получил в своё распоряжение турбодизель EMD 16-645E4 V-16 с рабочим объёмом около 169 л и мощностью 3345 л.с. (трансмиссия была электрической, дизель крутил генератор, а электромоторы стояли в четырёх задних колёсах).

Terex 33-19

Семейство двигателей EMD 645 концерн GM создал для применения в тепловозах, судах и стационарных генераторах (в тех сферах уже можно увидеть дизели и на двести литров, и на тысячу, и больше). В этой семье есть вариации V6, V8, V12, V16 и V20, предпоследнюю как раз отрядили американо-канадскому грузовику.

Модель была спроектирована в надежде на серийный выпуск, которого так и не случилось. Однако, этот единственный опытный экземпляр Титана на самом деле использовался на месторождениях в США и Канаде почти двадцать лет…
…а в 1993-м стал статичным экспонатом в Titan Park, расположенном в городке Спарвуд (Британская Колумбия, Канада). Справа — мотор EMD 16-645, подобный тому, что скрыт в недрах Титана.
+1
1
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии