Loading...
Мотор на 180 сил и АКПП: 5 необычных версий ВАЗ 2105, которые не уступали европейским авто - новости Подоляка

Мотор на 180 сил и АКПП: 5 необычных версий ВАЗ 2105, которые не уступали европейским авто

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Появление «пятой» модели «Жигулей» в 1980 году было во многом знаковым событием. Советские граждане неожиданно для себя обнаружили, что ВАЗ может быть симпатичным и стильным. Прежние любимцы народа – «копейки» и «тройки» – без всякого сомнения пользовались огромной популярностью и спросом, но это были обычные автомобили, не более того.

А вот с появлением ВАЗ-2105 советский автопром заложил линейку «Жигулей» нового класса люкс, с необычным «квадратным» передком и почти плоским капотом, с комфортабельным салоном и сиденьями нового типа. Машина моментально понравилась среднему классу советского общества, и надо сказать, заслуженно.

Понравилась «2105» и за границей. И видимо, поэтому большинство редких экспериментальных версий и модификаций Волжский автозавод делал именно на базе «пятёрки».

Экспортные версии и модификации

Для зарубежных рынков машины собирались по так называемой промежуточной схеме. То есть Волжский автозавод поставлял фирме-посреднику практически готовый ВАЗ-2105, иногда без отделки салона, а иногда и без КПП, с заглушкой вместо коробки, на технологических колёсах (колёсных дисках). Кстати, колёса и диски иностранцы возвращали в СССР. И ещё одно: для каждой страны поставки предварительно согласовывали комплектацию, модель и объём двигателя.

Экспортная Лада
Экспортная Лада

Фирма-посредник ставила новую оптику, обшивала и декорировала салон, устанавливала новые обвесы, модные диски и качественную резину. «Пятёрка» проходила дополнительную обработку кузова, и в редких случаях получала новую приборную панель и даже перекрашивалась. Советская автоэмаль уступала по качеству европейским материалам. Кстати, некоторые партии ВАЗ-2105 проходили перекраску прямо в Тольятти.

Lada Automatic для Нидерландов

Самым интересным вариантом «пятёрок» можно считать Lada Automatic, продававшуюся в Нидерландах. Это тот редчайший случай, когда машину настолько тщательно готовили к эксплуатации в условиях влажного климата, что некоторые эксперты называли её моторной лодкой. Герметик и резиновые уплотнения были практически повсюду, особенно на контактных разъёмах, датчиках и, конечно же, на дверях, багажнике и капоте.

Говорят, что голландская версия ВАЗ-2105 не глохла даже после пяти минут обливания водой из пожарного рукава. Стена воды, заливающая работающую машину, никак не сказывалась на её работе. А вот в Союзе «пятёрка» могла легко заглохнуть в случайной луже на дороге.

Но самым приятным бонусом была новая трансмиссия: дилер за свой счёт устанавливал на машине автоматическую коробку GM на три ступени. Технически это не составляло особого труда, так как трансмиссию изначально спроектировали по итальянскому Fiat 124.

Модификации для разных стран

Кроме Нидерландов «пятёрки» поставляли в Германию, Великобританию, США и Канаду. Кстати, доработками машин для ФРГ занималась «дочерняя» компания бельгийского дилера, известная как Deutsche Lada.

Автомобиль получал новое имя – Lada Nova Spezial, а заодно новые обвесы, фары, решётку, салон, качественную резину и лакокрасочное покрытие. От советских машин эта версия отличалась улучшенной тормозной системой, доработанной проводкой, новым карбюратором и немецким приёмником. Иногда по требованию заказчика меняли дворники.

Лада Рива
Лада Рива

Для Великобритании «пятёрки» шли с завода уже с правым рулём и кожаными сиденьями. Приборную панель с милями на спидометре дилеры ставили самостоятельно. Новая Lada Riva получала усиленные дворники, в том числе на фарах, и салонный вентилятор. Моторы для Riva были самыми слабыми, обычно не более 1,3 литра, хотя Волжский автозавод предлагал и полуторалитровые версии. Но «полторашки» почти не брали из-за большого налога.

Поставки в Северную Америку

Немало проблем было с поставками машин в Америку и Канаду. Компании из Канады оказались невероятно придирчивыми к качеству сборки и оснащению машин.

Именно из-за канадской стороны Волжскому автозаводу пришлось делать специальный режим запуска двигателя на переобогащённой смеси в сильный мороз. А ещё на машину установили габаритные фонарики, в том числе на торцах дверей, что впоследствии превратилось в фирменную особенность модели.

Эксперимент с Lotus

Как ни странно, но дорабатывать ВАЗ-2105 попробовали даже в известной автомобилестроительной корпорации Lotus. В то время (2002 год) фирма была известна по всему миру своими необычными спортивными автомобилями, поэтому советские чиновники решились на необычный эксперимент.

Одну из версий Lada Riva со специально усиленным кузовом оснастили двухлитровым мотором Fiat Twin Cam мощностью 180 л. с. Автомобиль собрали специально для участия в британском автошоу «Топ Гир». В итоге «пятёрка» легко взяла планку в 200 км/ч. Понятно, что это было шоу, но ведь всё было реально, никакой постановки или компьютерных эффектов.

Спортивные версии

Ничего нового эксперимент не показал. Тот факт, что кузов «пятёрки» выдерживает самые экстремальные нагрузки, был неоднократно подтверждён на практике советскими гонщиками-раллистами из Прибалтики. Машина легендарного Стасиса Брунзы, а речь идёт о Lada VFTS с мотором 1,6 литра и мощностью 170 л. с., легко выдерживала до пяти полноценных гонок. К сведению: обычная «пятёрка», да и западные аналоги, тот же Fiat, не смогли проехать маршрут до конца хотя бы один раз.

Лада VFTS
Лада VFTS

Заставить ВАЗ-2105 ездить очень быстро пытались и в Тольятти. Для сотрудников МВД и КГБ собрали несколько сотен ВАЗ-21059 с двигателем Ванкеля (ВАЗ-413) мощностью 140 л. с. До 160 км/ч такая машина разгонялась довольно быстро и при необходимости могла догнать любую гражданскую машину. Правда, эти автомобили оказались довольно капризными в обслуживании и не слишком надёжными в работе.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии