Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В СССР на науку денег не жалели. Постоянно изобретали что-то новое, а если кто-то из руководства страны решал, что народу это не нужно, то проект закрывали и начинали новый, совсем не считаясь с тем, сколько денег потратили на предыдущий.
До сих пор многие уверены, что страна развивалась бы намного лучше, если бы к изобретениям относились более внимательно. Вот, например сегодня многие дачники пользуются мотоблоками.
А ведь его изобрели еще в 1947-м году в СССР. Сделали и благополучно о нем забыли, даже не смотря на затраты. Там, где его можно было бы использовать в народном хозяйстве, применяли тяжелые трактора.
Мотоблок тогда называли одноосный садово-огородный трактор или СОТ. Большие по площади поля, конечно, удобнее было обрабатывать с помощью обычных тракторов.
Но существовали еще виноградники, ягодники, плантации чая. Весил СОТ 280 кг, и обращаться с ним было не так просто. Но у него было много приспособлений для различного вида работ.
Этот трактор мог пахать на глубину чуть меньше 20-ти см, сеять, обрабатывать участки между рядами, культивировать, делать дискование.
Для каждой подобной работы завод выпускал отдельное приспособление, которое можно было менять по мере надобности.
Кстати, эти трактора выпускал завод имени Дзержинского, и находился он в Перми.
Они были прекрасной заменой лошадям, а комунальщики даже приспособили их под уборку мусора с улиц городов. Человек, работавший на этом первом советском мотоблоке, все равно назывался трактористом.
Двигатель работал на бензине, был одноцилиндровым, но в зависимости от вида работ применяли либо мотор в 3 лошадиной силы, либо в четыре с половиной.
Подобный трактор даже представили на Первомайской демонстрации. Это был настоящий прорыв, и люди еще тогда могли бы забыть, что такое орудовать лопатой и тяпкой.
И если бы в то время советское руководство позаботилось о производстве достаточного числа этих механизмов, народ бы использовал эти мотоблоки еще в 60-х годах в полную силу.
А поскольку прогресс не стоит на месте, еще через десять лет они уже могли бы быть похожими на те мотоблоки, которыми пользуются сейчас.
Но никто об этом не думал, и так было в Советском Союзе со многими изобретениями. Не было в стране настоящих хозяйственников, зато разговоров об экономии и экономике было много.