Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
+1
+1
11
+1
2
+1
4
+1
+1
1
+1

Попытки снести мост в Херсоне — повод задаться вопросом, как часто в ходе СВО российские войска наносили удары по таким сооружениям. И здесь любители вопроса «а почему мы не бомбим мосты?!» будут несколько удивлены.
Ведь с марта 2022 года ВС РФ систематически атакуют относительно крупные автомобильные и ж/д-мосты, не говоря уже о небольших переправах. Другое дело, что уничтожать их получается, увы, нечасто.
По каким украинским мостам прилетало за три года?
- Весной 2022 года российские войска вполне себе били по мостам через Днепр. Результат был так себе: если в Черкассах удалось снести пролет (позже восстановленный), то в Днепропетровске и Запорожье все ограничилось отверстиями в полотне, заделанными за сутки.
- В Николаевской области ВС РФ летом 2022 года пытались уничтожить переправы через Южный Буг и Ингул. Если в Трихатах еще получилось обвалить ж/д-мост, то в самом Николаеве пуски РСЗО и ракет Х-38 Варваровскому и Ингульскому мосту существенного ущерба не нанесли.
- Во время наступления на Киев российские ВКС активно работали за линией фронта, работая свободнопадающими бомбами и ракетами Х-29 по мостам на трассах в Киевской и Житомирских областях. Хотя немалую их часть взорвали сами же ВСУ для борьбы с наступлением ВС РФ.
- После появления ФАБ с УМПК с 2023 года авиация регулярно работает ими по путепроводам на Донбассе, а также приграничных районах Сумской и Черниговских областей.
- Однозначным «рекордсменом» стал мост в Затоке в Одесской области: с начала СВО он принял в себя аж 15 атак ракетами, бомбами и даже БЭКами, но устоял и продолжает ограниченно функционировать. Особняком стоит безуспешная попытка обрушить «Кинжалами» Бескидский туннель в Карпатах.
- Причина — отсутствие необходимых средств поражения (до появления УМПК) и, видимо, недостаточные характеристики изделий. Это не позволяет сложить мост одним прилетом, что видно по атакам моста в Херсоне.
- Противник испытывал те же самые проблемы, когда безуспешно пытался снести переправы на Чонгаре ракетами Storm Shadow. В атаках на такие объекты ВСУ преуспели после появления высокоточных американских и французских авиабомб.
- В вопросе повышения эффективности логичным выглядит как повышение характеристик авиабомб (например, в плане точности или совершенствования взрывателей), так и увеличение их расхода на один мост. Впрочем, последнее упирается в число самолетовылетов и самих бортов.
- Если же проанализировать успешные эпизоды уничтожения украинских мостов, то наиболее верным способом выступают бомбовые удары. Что вновь иллюстрирует роль авиации и важности пристального внимание к ней, дабы не вступала она в войну без планирующих бомб, ЖБУ или погрузчиков на аэродромах.
+1
+1
11
+1
2
+1
4
+1
+1
1
+1
Поделись видео:








