Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
*фото последствий ударов по ДнепроГЭС и её путепроводу
Река Днепр — естественный барьер, разделяющий Украину на две части. Основные боевые действия сосредоточены на левобережной Украине, где находится основная группировка ВСУ. Для ее снабжения активно используются транспортные артерии — мосты через Днепр, которые имеют стратегическое значение для перемещения техники, боеприпасов и личного состава.
🔻На сегодняшний день реку Днепр пересекают 25 мостов:
- 9 автомобильных мостов (включая 2 метромоста);
- 6 мостов, совмещенных с гидроэлектростанциями (некоторые также используются для железнодорожного сообщения);
- 4 железнодорожных моста;
- 7 комбинированных мостов (автомобильные и железнодорожные);
- 1 пешеходный мост.
🔻 Автомобильные и комбинированные мосты — основные цели
- Южный мост (Киев) — 50.395044, 30.587853
Этот мост играет ключевую роль в снабжении как гражданских, так и военных грузов. Уничтожение этого моста создаст логистический кризис для ВСУ, лишив их оперативной связи между западной и восточной частями Украины. Это также вызовет перебои в гражданской логистике, что может спровоцировать социальные напряжения в Киеве. - Южный мост (Днепропетровск) — 48.410023, 35.095007
Мост, соединяющий оба берега Днепра в районе Днепропетровска, является стратегически важным узлом. Его разрушение затруднит переброску подкреплений и техники между центральными и восточными регионами Украины. - Мост Патона — 50.426439, 30.579051
Один из старейших мостов Киева, через который проходит значительный объем военных и гражданских грузов. Его разрушение парализует движение через Днепр, лишив ВСУ возможности быстро перебрасывать ресурсы на восток. - Дарницкий мост — 50.415142, 30.583059
Этот комбинированный мост обеспечивает как автомобильное, так и железнодорожное движение. Его разрушение усложнит транспортировку тяжелой техники и боеприпасов.
🔻 Железнодорожные мосты — критические узлы снабжения
Железнодорожные мосты являются основой для транспортировки тяжелой техники, бронетанковых подразделений, боеприпасов и топлива.
- Мерефо-Херсонский мост — 48.467118, 35.082528
Этот мост связывает левый и правый берега в районе Днепропетровска и используется для перевозки боевой техники и вооружений на восток Украины. Его уничтожение приведет к нарушению снабжения и ослабит боевые возможности ВСУ на восточном фронте. - Железнодорожный мост Струве — 50.415300, 30.581998
Этот мост соединяет железнодорожные магистрали Киева с восточными регионами Украины. Его разрушение замедлит транспортировку тяжелого вооружения и боеприпасов.
🔻 Мосты на гидроэлектростанциях — стратегическая двойственность
Мосты, совмещенные с гидроэлектростанциями, играют двойную роль, обеспечивая как транспортную, так и энергетическую поддержку.
- Днепровская ГЭС — 47.870910, 35.082297
Этот мост является ключевым транспортным узлом для снабжения ВСУ в Запорожской области. Его разрушение затруднит переброску техники и повлияет на стабильность энергосистемы региона. - Киевская ГЭС — 50.589581, 30.506533
Мост на Киевской ГЭС обеспечивает транспортную и энергетическую поддержку центральных районов Украины. Его разрушение затруднит снабжение ВСУ и нарушит энергетическую безопасность тыла.
🔻 Точечные удары недостаточны: необходимость регулярных ударов
Разрушение мостов через Днепр требует не только точечных, но и регулярных ударов. Мосты проектируются с учетом высоких нагрузок и часто защищены прочными бетонными конструкциями и стальными опорами.
- Прочность конструкции. Мосты, такие как Дарницкий и Южный в Киеве, имеют усиленные конструкции, что требует многократных прицельных ударов по уязвимым частям — несущим опорам и перекрытиям.
- Точечные удары недостаточны. Чтобы вывести мосты из строя на длительное время, необходимы регулярные атаки, которые наносят ущерб критическим элементам конструкции, таким как несущие балки и опоры.
- Защита объектов. Многие из ключевых мостов защищены средствами ПВО, что затрудняет эффективное поражение.
Поделись видео:



