Москвич 427-ИЭ – самый удачный из всех своих «сородичей». Как появился, и почему «ушел в закат»?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0

Удивительная судьба у Москвичей 60-70-х годов выпуска. Успешные, в целом, хоть и простые, модели сменялись откровенно слабыми машинами. Но были периоды, когда М-412 бы на порядок популярнее только что появившихся Жигулей. И что интересно — на фоне абсолютного однообразия моделей завод АЗЛК как–то не стеснялся экспериментировать и искать что-то новое, хотя бы по конструкции кузова. В этом смысле Москвич 427-ИЭ, наверно, был самым удачным из всех «сородичей».

История этой модели началась с более простого «Москвич-408»

Москвич 427-ИЭ – самый удачный из всех своих «сородичей». Как появился, и почему «ушел в закат»?

Для которого неожиданно начали расширять количество возможных вариантов кузова. Оказалось, что советскому народу очень нужны машины с кузовом универсал и фургон. И таких авто сделали довольно много. Мало того, были попытки сделать любимый в то время Москвич полноприводным, но это отдельная история. Универсалы и фургоны на базе 408-го использовались преимущественно в народном хозяйстве, как машины доставки, технички, сервисная техника. Но и частным автолюбителям кое-что перепадало. Только теперь универсал был переименован из 408-го в «Москвич 426».

Вот из него то и вырос М-427 ИЭ. Первоначально 426-й (как собственно и 408-й) были слабыми и тихоходными. Не помогла даже многократно переделанная коробка переключения передач. Это вообще слабое место всей «москвичевско-автомобильной братии». Но главной проблемой для 426-го был мотор. Невероятно выносливый, надежный, но слабый. А правильно форсировать двигатели в те времена никто не умел. Поэтому для Москвича 408 (426) сделали новый УЗАМ 412 Уфимского завода. А это был, ни много ни мало, клон немецкого мотора. Достаточно удачный, если делать по технологии и техкартам BMW, а не экономить и упрощать на каждом шагу. И надо сказать, что мотор УЗАМ 412 в период с 1967 по 1979 г считался даже лучше фиатовского, который ставили на Жигули. И это было важным фактором для дальнейшей судьбы Москвича.

После того, как М-426 получил на борт УЗАМ-412 и новую коробку передач, его переименовали в Москвич 427 «Универсал»

-2

Именно эти машины стали просто идеалом для большинства простых водителей. Конструкция универсала позволяла перевозить все, от холодильника и мебели, до тонны овощей — урожая с дачного участка Удивительно, но вплоть до 1976 г «Москвич 427» был популярнее Жигулей. Но купить машину в кузове универсал было очень непросто. Тот же АЗЛК за десять лет, с 1967 г, сделал всего 33 тысячи 427-х. Еще на Ижевском заводе массово переделывали 426-е в более новую модель М-427. Но это была капля в море.

-3

Примерно в период 1970-1971 г.г. Москвич-427 начали готовить к продажам за границу. Просто в то время наши М-412 неожиданно стали пользоваться спросом за рубежом, и не в последнюю очередь благодаря выигранным в 1970 г ралли.

И что интересно, «техничка», которая сопровождала раллийные М-412, это был обычный Москвич-427, он сопровождал основные машины на всем пути следования. И доехал сам, и почти вровень с чемпионским Москвич-412. Но в отличие от раллийных авто, техничка М-427 был гружен почти с полтонны запчастями и инструментом. Даже еще чуть ли не на каждом этапе делал по нескольку рейсов – возил то членов делегации, то журналистов, то просто продукты и воду. Со скрипом, но достойно выдержал гонку.

Естественно, интерес зарубежных автолюбителей к М-427 существенно вырос

-4

Нужно было «ловить момент», и на АЗЛК затеяли рестайлинг. Но фантазии хватило только на замену решетки радиатора и круглых фар-очков на прямоугольные, производства ГДР. Теперь к названию универсала добавили индекс «ИЭ», что видимо, означало «Ижевск-экспортный вариант». Идея экспорта Москвичей уперлась в технологические возможности производства.

Впоследствии, в 1972 г, «М-427ИЭ» еще раз доработали. До этого момента задняя дверь багажника состояла из двух частей – большого люка, открывающегося вверх, как у всех современных универсалов, и небольшого откидного бортика. Последний был просто находкой, он очень упрощал погрузку внутрь салона тяжелых и негабаритных грузов. Вместо всего этого великолепия поставили одну большую монодверь, открывающуюся вверх, но на меньший угол.

Кроме двери, изменили заднюю рессорную подвеску

Вес М-427ИЭ был больше на 55 кг, поэтому поставили рессоры другой геометрии. Машина стала лучше управляться на более высокой скорости. Еще заменили редуктор заднего моста, на главной паре передаточное число подняли до 4,55, как у трактора.

В результате, редуктор и рессорная подвеска оказались несовместимыми с аналогичными узлами на М-412 и даже М2140. Машину переименовали в «Москвич 2137», и до середины 80-х выпускали по инерции на Ижевском заводе. Но уже было понятно, что из-за отличий по комплектации универсал рано или поздно снимут с производства. Начиналось время экономии на всем, на чем только можно сэкономить. Так оно и произошло.

+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии