Loading...
Мощь будущего – Инновационные электродвигатели Donut Lab с полым центром - новости Подоляка

Мощь будущего – Инновационные электродвигатели Donut Lab с полым центром

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
2
+1
29
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0

На выставке CES 2025 стартап Donut Lab представил линейку инновационных электродвигателей с полым центром. Обладая мощностью 845 л. с. и крутящим моментом 4 300 Нм, эти двигатели способны произвести революцию в автомобильной промышленности, устранив необходимость в традиционных силовых агрегатах.

Мощь будущего – Инновационные электродвигатели Donut Lab с полым центром

Donut Lab, дочерняя компания Verge Motorcycles, известная электрическими мотоциклами, представила на CES пять новых моделей двигателей. Спектр их применения впечатляет – от небольших агрегатов для беспилотников и приводов грузовиков, до мощнейших гиперкаров.

Флагманский мотор под названием Automotive может похвастаться мощностью 630 кВт (845 л. с.) при весе всего 40 кг. Соотношение мощности и веса здесь составляет 15,75 кВт/кг – результат, превосходящий предыдущие рекорды рынка электромоторов. Для сравнения британский Equipmake Ampere предлагает 11 кВт/кг, а H3X HPDM достигает максимум 13,4 кВт/кг.

Ещё более впечатляющим является крутящий момент. Электродвигатель Donut Lab генерирует целых 4 300 Нм, что даёт почти 108 Нм на килограмм. Такие показатели способны полностью изменить мир современных электромобилей, обеспечив им не только лучшую производительность, но и большую динамику с эффективностью.

Новые электродвигатели Donut Lab отличаются конструкцией

Чем электродвигатель Donut Lab отличается от традиционных современных электромоторов?

-2

Ключевым отличием является его конструкция. Благодаря полой центральной части и креплению напрямую в колесо, двигатель избавляет от необходимости использовать сложные системы-привода, как валы или оси. Это упрощает конструкцию автомобиля, уменьшает вес и снижает производственные затраты.

Более того, это решение позволяет конструкторам эффективнее использовать пространство внутри автомобиля, что может привести к созданию более компактных и в то же время просторных машин.

Одной из основных проблем при использовании двигателей, интегрированных в колесо, является так называемая неподрессоренная масса, которая может негативно повлиять на комфорт вождения и управляемость. Однако Марко Лехтимяки, генеральный директор Donut Lab, утверждает, что в их моторах эта проблема будет устранена:

«Благодаря достигнутой плотности мощности и крутящего момента относительная масса двигателя настолько мала, что неподрессоренная масса становится несущественной».

-3

Под неподрессоренной массой понимаются части автомобиля, которые связаны с колёсами и подвержены движению, но не полностью амортизированы. Примерами таких частей являются колёса, шины, подвеска и двигатель, установленный в колесо.

Она важна, поскольку влияет на поведение автомобиля при движении, особенно на комфорт и устойчивость. Чем меньше неподрессоренная масса, тем легче автомобилю адаптироваться к неровностям дороги, а управляемость улучшается, поскольку снижается энергия, необходимая для преодоления ударов и вибраций.

По словам Donut Lab, неподрессоренная масса в их решении даже «не обнаруживается», что, как ожидается, станет прорывом для внедрения этой технологии в серийное производство. Хотя конечные характеристики могут несколько измениться по мере развития, Donut Lab – это не просто очередной стартап, которому нужно «верить на слово».

-4

Компания была основана как дочернее предприятие Verge Motorcycles, известной своими электробайками на базе инновационных бескорпусных двигателей. Таким образом, у Donut Lab есть прочная платформа для реализации собственных амбициозных планов.

В будущем Donut Lab не намерена останавливаться только на электромоторах. Компания планирует разработать экосистему совместимых компонентов привода, включая аккумуляторные блоки и программное обеспечение для управления. Это позволит клиентам создавать целые системы для своих нужд – от беспилотников и мотоциклов до автомобилей и космических кораблей.

Они уже работают с несколькими производителями транспортных средств над первыми проектами с использованием собственных двигателей. Один из них – концептуальный внедорожник Oruga Unitrack.

-5
+1
2
+1
29
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии