Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Весьма интересным и необычным фактом в истории автомобилестроения, является то, что первые модели многоколесных автомобилей, созданные, между прочим, американскими инженерами, появились еще в самом начале ХХ ст.
«Pullman» выпущенный в 1903 году, где главной особенностью являлись три пары колес, стал первой моделей, в которой инженеры попытались использовать идею многоколесных машин.
С технической точки зрения модель по-своему была очень интересной, правда, для производства в серийном формате требовалось более значительные финансовые вложения в производство.
Чуть позже Милтон Ривз, инженер, который заинтересовался темой многоколесной техники, за счет модернизации уже имеющихся моделей машин, особенно сельскохозяйственной, создал свой автомобиль с восьми колесами, названный им Octoauto.
Новатор решил использовать кузовную часть Overland 38, модели легкового авто, разместив четыре оси, три из которых имели управление, что должно было обеспечивать гиганту повышенную маневренность и проходимость.
К сожалению, модель не восприняли как того хотелось новатору с уважением и почетом, скорее все получилось на оборот: общественность на презентации посмеялись и над инженером и над его машиной.
Инженер все же решил не сдаваться, и уже в 1912 году взяв за основу модель авто Stutz собрал шестиколесный Sextoauto, роскошный по своим комфортным условиям лимузин.
Даже для категории не бедных людей эта модель была довольно дорогой в приобретении, хотя заказы на сборку все же поступали.
На некоторое время тема многоколесных легковых авто была забыта, но уже после войны компании-производители снова решили возродить многоколесные модели.
Michelin PLR
В 1972 году компания предоставила миру модель автомобиля-лаборатории, которая создавалась на основе Citroen DS.
Перед инженерами была поставлена задача разместить в салоне и багажной части огромное количество различной аппаратуры.
С удлиненной и расширенной кузовной частью машина превратилась в настоящего монстра на колесах, вес которого составлял почти 9 тонн.
Установив 5 мостов с Peugeot 504 два американских двигателя V8 и пятиступенчатую КПП, французы собрали нечто похожее на гибрид грузо-легкового автомобиля, с 10-ю парами основных колес.
Была еще одна пара колес, но она была размещена под днищем автомобиля, которой тоже можно было управлять.
Экипаж машины состоял из трех человек: механика, водителя и специалиста по обслуживанию аппаратуры для исследования.
Несмотря на множество различных нюансов, модель была признана как удачная разработка, которая после испытаний была передана специалистам для исследований.
Хотя эту модель видели крайне малое количество людей, тем не менее, прежде чем ее передать в музей, на ней ученые исколесили половину Европы, намотав изрядное количество километров.
Panther
Роберт Янкель, английский инженер, всю жизнь мечтал создать нечто такое, что не только бы прославило его имя, но и стало прорывом в автопромышленности.
В 1976 году инженер решился создать кар на шести колесах, который бы отличался в первую очередь комфортом и качеством сборки.
Люксовый вариант модели инженер выбрал не случайно, потому что на обычной модели наличие трех осей было в первую очередь не практично и нецелесообразно.
Янеку удалось привлечь специалистов самого высокого уровня, которые уже имели опыт разработок техники нового поколения.
2-х турбинный двигатель Cadillac, объемом в 8 л обладал мощностью в 600 л. с., что уже само по себе вызывало удивление и восторг.
Впервые свое изобретение инженер продемонстрировал в 1977 году на Лондонском мотор-шоу, вызвав общий ажиотаж среди богачей, которые могли позволить себе такую мощную и необычайную машину.
К сожалению, энергетический кризис стал причиной приостановки выпуска модели, хотя Янкель все же успел собрать и продать два автомобиля Panther 6.
Eliica
То что именно японцы захотели создать необычный автомобиль, как раз не удивительно, так как именно они славятся тем, что любят машины и доказали всему миру, что в автомобилестроении они занимают одну из лидирующих позиций.
Проект Токийского университета, созданный лучшими инженерами страны лишний раз доказал стремление японцев делать самое лучшее и самое качественное.
При создании электрокара инженеры поставили одну единственную цель: создать машину, которая бы максимально быстро разгоняла модель до заветных 400 км/ч.
Восемь моторов, мощностью в 60 кВТ каждый получали питание от четырех блоков батарей, при этом вес машины в 2,4 тонны требовал надежного сцепления авто с дорожным покрытием.
Уже на первых испытаниях автомобиль показал рекордную скорость в 365 км/ч, хотя проектанты, сразу решили, что проект хоть и не оказался неудачным, но недоработанным.
Второй экземпляр, который разрабатывали на основе первого электрокара, создавался уже по другому принципу, точнее, автомобиль должен быть стать максимально выносливым и качественным, а то, что его максимальная скорость составляла «всего» 190 км/ч, только вызвало одобрение у лиц, заинтересованных в продвижении проекта.
Несмотря на то, что модель считается одна из самых дорогих в мире, заказчиков на сборку электрокаров более чем достаточно.
К 2010 году было собрано и продано около 500 машин этого класса, и это не смотря на то, что стоимость одного автомобиля более 250 тыс. за экземпляр.
Поделись видео: