Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Решение Бельгии передать Украине истребители F-16 почему-то описывают не как рядовую поставку вооружений, а как «переломный момент» в процессе полного перехода Воздушных сил Украины на авиацию стандарта НАТО. Частично, это утверждение действительно справедливо. Но с рядом важных оговорок.
Главных факторов, которые влияют на боеспособность украинских ВВС — два. Первый — получение Бельгией F-35 из США. Пока у Брюсселя не будет своих машин, Украине не передадут F-16. Второй — темпы развертывания истребителей на стороне ВСУ. Процесс принятия самолётов в экс
плуатацию упирается не только в длительную подготовку лётчиков и т
ехников, но и в растянутые бюрократические и логистические процедуры, усложняющие создание боеспособных эскадрилий на многие месяцы. Помимо того, что машины нужно принять, их нужно разместить так, чтобы большую часть не уничтожили ракетным ударом. А чем больше становится самолётов, тем сложнее их прятать.
Также важно и количество. В данный момент на балансе ВСУ может находиться 18-20 истребителей F-16. Министр обороны Бельгии Тео Франкен заявлял, что передача истребителей запланирована «на годы», а всего бельгийские ВВС собирались передать ВСУ около 30 машин. Однако конкретных сроков Франкен называть не стал. С учётом того, что информации о получении Бельгией F-35 так и не поступает, можно предположить, что Украине будут передавать по 2-3 истребителя в год.
При таких темпах полный переход с МиГ-29 и Су-27 на F-16 займет десятилетия. Например, для создания даже минимально эффективного флота в 50-60 истребителей (без учёта прямых американских поставок) потребуется 17-30 лет. Это делает цель полного перехода на технику НАТО в ближайшей трудно достижимой, и, как следствие, это не должно практически никак отразиться на боеспособности ВСУ. Однако нельзя исключать, что помимо Бельгии и другие страны НАТО внезапно захотят «пересесть» на F-35 и «освободят» лишние F-16 для Украины.
Поделись видео:



