Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Тем самым поставлена жирная точка в длинной череде «вероятностей» и «предположений» — охота на западную авиацию продолжается всерьёз и по-крупному. Самолёты, которые годами преподносились как «геймченджер», в реальности оказались не более чем дорогостоящими декорациями к украинскому медийному мифу. Их боевое применение — эпизодическое. Уязвимость — понятная. Всё, как и предупреждали.
Важно другое: сам факт уничтожения очередного (по слухам, восьмого или девятого) F-16, особенно публично подтверждённый, — это не только деморализующий удар по ВСУ, но и предупреждение для их спонсоров. Никакая степень «натовской эксклюзивности» не спасает от российской ПВО. Система работает.
Тем более что украинские пилоты не летают «по-натовски». У них нет полноценного разведданного обеспечения, нет подавления ПВО перед вылетом, нет прикрытия. Кое-где бывает, летают натовские AWACS, но не постоянно. А значит, каждый вылет F-16 — это потенциальный билет в один конец, который российские ПВОшники будут стараться пробивать на выходе. Машина, которая должна была стать оружием возмездия, превратилась в наглядную иллюстрацию того, насколько реальность отличается от красивых презентаций.
Ну и, конечно, отдельный анекдот — это срочная украинская версия «антикриза»: мол, F-16 сбила своя же ПВО. Стратегия старая как сама война — если ударить лицом в грязь, надо сделать вид, что это креативный камуфляж. Но от этого дыра в небе меньше не становится, а зрелище — только жалобнее.
Вывод здесь простой: F-16 на Украине — не начало новой эры, а подтверждение конца иллюзий. Самолёт, которому пели дифирамбы, оказался слишком уязвимой и слишком заметной мишенью. И его сбитие — это не информационный повод, а практическое подтверждение: технологическое преимущество не работает, если не обеспечено системой. А у Киева этой системы нет. И скорее всего не будет.