Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Согласно сообщению МО РФ, Министр обороны Сергей Шойгу озвучил срок создания опытного образца военно-транспортного самолета Ил-212. Новая машина, которая придёт на смену устаревающему парку Ан-26 и Ан-72, должна появиться в конце 2026 года.
Понятно, что создание Ил-212 – шаг вынужденный. Российским военным нужен был ЛВТС с конкретными параметрами. Они его заказали – но, к сожалению, не получили. Взамен МО было сделано «предложение, от которого невозможно отказаться» — вместо сравнительно лёгкого самолёта с ТВД взять более тяжёлый – и с ТРДД.
По сообщению Сергея Шойгу, «новый транспортный самолет будут отличать повышенные грузоподъемность и дальность полета, простота заправки и обслуживания». С грузоподъёмностью и дальностью всё ясно: ПД-8 имеет стартовую тягу почти вдвое больше, чем стоявший на Ил-112 турбовинтовой ТВ7-117СТ.
Кроме этого, министр сказал, что Ил-212 «сможет использовать грунтовые необорудованные взлетно-посадочные полосы, а также эксплуатироваться в условиях арктических широт». Работать с грунта, а также в Арктике, умеют и Ан-26, и Ан-72. Не предвидятся проблемы и с длиной ГВПП. Ан-72 (на который, скорее всего, новый Ил и будет похож) имеет разбег/пробег 800/650 метров, а более «тяговитые» ПД-8 наверняка позволят базироваться и на более короткие полосы.
Осталось понять, сможет ли промышленность к концу 2026-го года изготовить опытный образец Ил-212. Точнее, не так. В том, что авиастроители сумеют склепать планер и «начинить» его оборудованием, особых сомнений нет. Но вот получится ли в заданные сроки поднять новую машину в воздух?
Здесь всё снова упирается в двигатель. ПД-8 давно установлены на SJ-100, гонка двигателя выполнена четыре месяца назад – а подъём машины пока так и не состоялся. Это однозначно говорит о проблемах с движком. И именно от темпов их решения зависит, когда ВВС получат долгожданный новый «грузовик».
Алексей Захаров,
авиационный эксперт
Поделись видео: