Мигранты в Европе: принять нельзя оставить

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Миграционный кризис в Евросоюзе нарастает уже не первый год. Помимо беженцев с Ближнего Востока и Африки, Европа пережила наплыв украинских мигрантов, и, учитывая конфликт между Израилем и Палестиной, а также активность Турции в Ираке и Сирии, и другие региональные события, улучшений явно не предвидится.

При этом многие страны уже долгое время говорят, что совершенно невозможно размещать на их территории ещё больше просителей убежища. Вместе с тем, социальное напряжение нарастает всё сильнее, а сообщения о нападениях на религиозной, расовой почве по всей Европе появляются всё чаще.

В то же время у стран ЕС нет оперативного процесса реагирования и инструментов воздействия на мигрантский кризис. В связи с этим в Еврокомиссии создали так называемый миграционный пакт, который, по сути, станет новым прочтением старой и не сработавшей в полной мере системы квот на приём беженцев для каждого члена объединения.

Однако странам-членам новый документ предлагает довольно суровую концепцию «обязательной солидарности», выбор в которой либо принимать определённое число мигрантов на своей территории, либо платить за их приём другими странами ЕС.

Очевидно, что не все оказались в восторге от такой идеи, но обо всём по порядку.

Новая реформа на старый лад

Реформа представляет собой сложный комплекс из пяти взаимосвязанных законодательных актов, известных как Новый Пакт о миграции и убежище.

Правда, он не то чтобы совсем новый: председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен представила его как один из своих флагманских в сентябре 2020 год.

По сути, пакт возвращает старую систему квот, введённую на волне предыдущего миграционного кризиса 2015–2016 гг. и забуксовавшую на фоне её бойкота рядом восточноевропейских стран. Просто теперь она трансформируется в систему выбора, правда, схоже с тем, какую руку отпилить: левую или правую.

Еврочиновники считают, что соглашение устанавливает баланс между двумя большими лагерями: теми странами, которые имеют внешние границы ЕС и хотят получить более широкую помощь в решении проблем беженцев, и теми, которые находятся внутри континента и утверждают, что слишком много мигрантов перемещается по территории ЕС без разрешения. Таким образом, приграничные страны введут более строгую процедуру предоставления убежища и получат большую свободу действий при отправке домой «отклонённых кандидатов». В то же время другим членам ЕС будет предоставлен выбор: либо ежегодно принимать у себя определённое количество мигрантов, либо вносить взносы на их обустройство в других странах в совместный фонд ЕС — примерно по 20 тыс. евро за каждого человека, которого отказываются принять.

Это называется «альтернативная мера солидарности», которая строится на исключительно добровольно-принудительной основе. И на этот раз они тоже пошли на попятную. Оно и неудивительно, по подсчётам 2022 года ФРГ ежедневно тратит только на жильё мигрантов в Берлине — более 1,5 млн евро.

Новая система предоставления убежища должна измениться путём сбора массы личных данных просителя: таким образом одни будут проходить более строгую процедуру или более мягкую, ускоренную— для тех, кто не вызывает подозрений и имеет больше оснований на въезд. Как можно легко понять, определять благонадёжность будут лично, что открывает большие возможности для коррупционных схем.

Модифицируют и схему депортации неугодных: теперь мигрант, получивший отказ, может быть депортирован достаточно быстро и не к себе на родину, а в другое место по выбору европейских властей.

Несогласных с «золотой серединой» миграционного вопроса обещают штрафовать.

Коалиция против пакта

Как только заговорили об обсуждении пакта польские власти заявили, что участвовать в этом «разумном компромиссе» не будут. По их утверждениям, в Брюсселе не рассчитали, что Варшава приняла массу мигрантов из Украины. При этом поляки подчеркнули, что требование выплаты 20 тыс. евро за каждого не допущенного нелегала представляет собой «грубую диспропорцию» в сравнении с 200 евро на душу населения, которые ЕС выделил в качестве помощи более чем миллиону украинских беженцев, в настоящее время проживающих в Польше.

В связи с этим нижняя палата парламента Польши даже приняла специальную резолюцию, в которой выражается несогласие с новым пактом. Также поляки параллельно создавали коалицию стран, которые выступят против введения новых квот по беженцам. К ней сразу присоединились венгры. Однако больше никто открыто выступать против не решил. А вместе Польша и Венгрия не смогут заблокировать принятие нового механизма: согласно базовым договорам ЕС, решения по миграционной политике должны приниматься квалифицированным большинством. Так что даже если поляки и венгры не хотят проявить обязательную солидарность, их заставят.

В ЕК Польше пытались пойти на уступки: в одобренных положениях документа указали, что «солидарность в миграционной политике ЕС является обязательной, за исключением стран, находящихся под миграционным давлением, таких как Польша». Правда, рассчитывать может ли какая-то страна отказаться от участия можно будет только через официальный запрос в Брюссель. Поляки опасаются, что учитывая не самые дружественные отношения с руководством ЕС, их запрос будет отклонён.

Как Еврокомиссия планирует провести закон?

Миграционный план был одобрен 8 июня большинством голосов на совещании министров внутренних дел стран ЕС в Брюсселе. Венгрия и Польша выступили против, Болгария, Литва, Мальта и Словакия воздержались. При этом Венгрия заявила, что такой вопрос должен решаться только на основе консенсуса, а не простым голосованием, и предложила продолжить его обсуждение на следующем саммите ЕС.

Теперь Совет ЕС начнёт переговоры с Европарламентом, которые должны завершиться к концу 2023 года или самое позднее – в начале 2024 года.

Как только институты ЕС достигнут компромисса, соглашение должно быть повторно одобрено министрами внутренних дел ЕС. Здесь также будет действовать мажоритарное голосование — Польша, как и Венгрия или любая другая страна, не имеют права вето, поэтому не смогут остановить процедуру.

Весь пакт должен вступить в силу до окончания текущего срока полномочий Европарламента, то есть в 2024 году. Правила переселения вступят в силу не раньше 2026 года.

Что дальше?

Учитывая общую усталось Германии от внешнеполитических обязательств (прежде всего от необходимости оплачивать расходы на Украину), то и дело звучащие пожелания отдельных стран ЕС покинуть союз и солидарность многих стран с евроскептичной позицией той же Венгрии, у нас нет абсолютной уверенности, что Еврокомиссия в ее нынешнем виде и качестве доживет до 2026 года.

Ясно одно, еврочиновники, старательно воплощающие политику глобалистов собираются продолжить заваливать Европу мигрантами в интересах стрессирования населения и упрощения управления массами. И процесс этот неминуемо спровоцирует итальянскую забастовку стран, несогласных с мерами руководства ЕС, что в очередной раз подтолкнет сообщество к новому экзистенциальному кризису.

тг канал Рыбарь

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Юрий Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии