Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Сегодня мы опять продолжаем наш многосерийный рассказ про огромный музейный комплекс военной техники в Кубинке и в этот раз мы покажем экспозицию, посвящённую авиации на Площадке №1 парка «Патриот».
И начнём мы с вертолётов.
Многоцелевой корабельный противолодочный вертолёт Ка-27 с бортовым номером 58 жёлтый, принятый на вооружение в 1981 г.
Корабельный транспортно-боевой вертолёт Ка-29 с бортовым номером 16 жёлтый, принятый на вооружение в 1987 г.
Учебно-тренировочный вертолёт Ми-2У со спаренным управлением с бортовым номером 20 жёлтый, разработанный в Польше на базе многоцелевого вертолёта Ми-2, принятого на вооружение в середине 1960-х гг.
Многоцелевой вертолёт Ми-8МТ с бортовым номером 14 жёлтый, являвшийся одной из многочисленных модификаций Ми-8, принятого на вооружение в 1968 г.
Отличие модификации МТ состоит в том, что в нём были установлены двигателями ТВ3-117 от вертолёта Ми-14 с дополнительной газотурбинной установкой, а хвостовой винт был перенесён на левый борт.
Самый большой в мире стоящий на вооружении серийный тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт Ми-26 с бортовым номером 80 жёлтый, производящийся с 1977 г.
Грандиозная и вызывающая уважение машина.
А теперь перейдём к самолётам.
Чехословацкий учебно-тренировочный самолёт Аэро Л-29 «Дельфин», принятый на вооружение в 1963 г.
Чехословацкий учебно-боевой самолёт Аэро Л-39 «Альбатрос», принятый на вооружение в 1972 г.
Всепогодный истребитель-перехватчик Су-9 с бортовым номером 52 синий, принятый на вооружение в 1960 г.
Реактивный истребитель МиГ-17 с бортовым номером 01 синий, принятый на вооружение в 1951 г.
Одноместный всепогодный реактивный перехватчик МиГ-19П с бортовым номером 04 синий, являвшийся модификацией истребителя второго поколения МиГ-19, производившегося с 1955 г.
Учебно-боевой двухместный штурмовик с бортовым номером 31 красный, выпускавшийся с 1985 г. как модификация бронированного дозвукового штурмовика Су-25 «Грач», производившегося с 1978 г.
Лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель второго и третьего поколений МиГ-21УМ с бортовым номером 21 красный. Это производившийся с 1971 г. учебный вариант МиГ-21, производившегося с 1959 г.
Ещё одна модификация МиГ-21бис с бортовым номером 04 синий, производившаяся с 1972 г. и являвшаяся самой совершенной модификацией этого самолёта.
Двухместный учебно-боевой многоцелевой истребитель третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности МиГ-23УБ с бортовым номером 15 красный, производившийся с 1969 г. и являвшийся учебной модификацией МиГ-23, принятого на вооружение в том же году.
Ещё одна модификация этого самолёта МиГ-23МЛД с бортовым номером 16 красный, производившаяся с 1978 г. и являющаяся одной из самых совершенных модернизаций МиГ-23.
Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик третьего поколения МиГ-27 с бортовым номером 62 синий с крылом изменяемой стреловидности, принятый на вооружение в 1975 г.
Двухместный многоцелевой учебно-боевой истребитель четвёртого поколения МиГ-29УБ с бортовым номером 83 синий, производившийся с 1985 г. как тренировочная модификация МиН-29, принятого на вооружение в 1987 г.
Всепогодный сверхзвуковой тяжёлый истребитель четвёртого поколения Су-27 с бортовым номером 49 красный, принятый на вооружение в 1990 г.
На отдельной площадке стоит целая группа первого состава самолётов знаменитой пилотажной группы «Стрижи».
К слову, в 1991 г. как раз на авиабазе Кубинка и была создана знаменитая группа «Стрижи» на самолётах МиГ-29, а также не менее знаменитая группа «Русские Витязи» на самолётах Су-27 и ещё одна группа «Небесные гусары» на самолётах Су-25.
Узнаваемая окраска самолётов была разработана самими лётчиками 234-го ГИАП, в который и входили «Стрижи».
Уже позже при поступлении новых самолётов появилась нынешняя окраска в цвета Российского флага.
К 2007 г. все самолёты первого состава выработали свой ресурс и долгие годы находились в отстое на авиабазе, ожидая решения своей судьбы.
Ну вот судьба и распорядилась так, что они оказались экспонатами музеев, в частности большая часть из них досталась этому музейному комплексу.
Истребитель-перехватчик Су-15 с бортовым номером 71 синий, принятый на вооружение в 1965 г.
Сверхзвуковой учебно-боевой высотный истребитель-перехватчик МиГ-25У с бортовым номером 53 синий, являвшийся учебной модификацией МиГ-25, принятого на вооружение в 1970 г.
Самолет РЭБ постановщик помех Су-24МП с бортовым номером 53 синий, производившийся с 1979 г. и являющийся модификацией тактического фронтового бомбардировщика с изменяемой стреловидностью крыла Су-24, принятого на вооружение в 1975 г.
Двухместный сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31 с бортовым номером 19 красный, принятый на вооружение в 1981 г.
В настоящее время эти машины являются главным носителем гиперзвуковой ракеты «Кинжал».
Многоцелевой турбовинтовой транспортный самолёт Ан-26, производившийся с 1969 по 1986 гг.
Военно-транспортный самолёт Ан-12 с бортовым номером 42 красный, производившийся с 1957 г.
На нём мы и закончим наш сегодняшний обзор. А в следующих частях мы расскажем про другие экспозиции военной техники на территории этого огромного музейного комплекса.
Поделись видео: