МиГ-105.11: орбитальный истребитель СССР, который так и не взлетел

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

В разгар развития освоения космоса ведущие мировые страны вели масштабные разработки технологий, которые помогут заполучить преимущество в необъятном космическом пространстве.

МиГ-105.11: орбитальный истребитель СССР, который так и не взлетел

Одним из таких прототипов стал МиГ-105.11, орбитальный истребитель СССР.

Дозвуковой пилотируемый самолет должен был стать доминирующей силой в орбитальном пространстве Земли и усилить военную мощь государства.

Процесс разработки

Задачей орбитальной программы СССР было освоение космоса и установление преимущества над оппонентами на глобальной политической арене.

Устремление создать машину, способную летать на орбите было обозначено в 1965 году. Аппарат должен был быть пилотируемым и двигаться на скорости не превышающей скорость звука.

-2

Вывод на орбиту планировалось осуществлять с помощью проверенной ракеты «Восток». Разработка аппарата в рамках программы «Спираль» была поручена ОКБ Микояна.

2 декабря 1975 года стартовали наземные испытания аппарата, который получил кодовое название «ЭПОС». Процесс доработки ходовых характеристик МиГ-105.11 продолжался 3 года.

-3

Осенью 1978 года конструкторы и летчики-испытатели провели первые летные пробы истребителя, которые завершились громкой аварией.

Первый пуск аппарата был произведен путем разгона с помощью самолета Ту-95 13 сентября.

При посадке не выдержало шасси, серьезные повреждения получил корпус. Всего МиГ-105.11 совершил 7 полетов.

Что из себя представлял дозвуковой истребитель и его технические характеристики

Форма аппарата была выполнена по схеме «бесхвостый». Несущую функцию выполнял корпус истребителя, крыло имело треугольную форму.

-4

Единственный двигатель располагался в хвостовой части, а шасси имело конструкцию с четырьмя опорами.

Фюзеляж МиГ-105.11 был сделан в стреловидной форме, его нижняя часть была практически плоской.

Фюзеляж делился на 4 отсека:

  • нижний экран с повышенной теплостойкостью;
  • носовой отсек – кабина пилота с оборудованием для управления летальным аппаратом;
  • ферма с рамами;
  • панели с воздухозаборниками для ТРД.

Благодаря такой конструкции планировалось достичь максимально возможного объема хранения топлива для двигателя и минимизации температурных напряжений.

-5

Кабина для пилота оборудована спасательной капсулой (была актуальна в нижних слоях атмосферы, отстреливалась при необходимости).

В пределах орбиты спасательная капсула была малоэффективной из-за отсутствия блока управления.

Терморегулирующий экран орбитального истребителя покрыт материалом, обеспечивающим оптимальную термоизоляцию для корпуса.

Система управления МиГ-105.11 была классической для самолетов – педали, ручка. Шасси было убираемым.

-6

Технические характеристики:

  • длина – 8.5 м;
  • размах крыла – 6.4 м;
  • высота – 3.5 м;
  • экипаж – 1 человек;
  • двигатель – ТРД РД-36-35К;
  • максимальная скорость – 800 км/ч;
  • предельная скорость у земли – до 280 км/ч;
  • масса без топлива – 4220 кг.

Предполагалось, что запаса топлива в 500 кг будет достаточно для 10 минут орбитального полета с использованием максимальной тяги.

-7

Высокие технические характеристики (для того периода самолетостроения) удалось реализовать в скромном по своим размерам корпусе.

Историческое наследие и судьба МиГ-105.11

Прототип истребителя орбитальной высоты полета должен был стать новой вехой в стратегическом освоении космоса и околоземного пространства.

Из-за высокой стоимости проекта и неудачных летных испытаний МиГ-105.11 утратил актуальность.

На его основе были созданы модель 12 и 13.

  • 12 номер был сверхзвуковым планером, так и не получивший одобрения от власти СССР.
  • 13 номер был гиперзвуковым – стадия изготовления дошла только до испытаний фюзеляжа на предмет устойчивости к температурным воздействиям агрессивной орбитальной среды.

В наши дни увидеть единственный сохранившийся экземпляр орбитального истребителя МиГ-105.11 можно в Центральном музее Военно-воздушных сил РФ в подмосковном городе Монино.

Летательный аппарат является именно той моделью, которая потерпела крушение в 1978 году и стала финальной точкой в процессе испытания и реализации проекта на государственном уровне.

На основе разработок по программе «Спираль» был создан американский космический корабль Dream Chaser – форма фюзеляжа и многие конструкторские идеи МиГ-105.11 были воплощены уже за пределами СССР.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии