Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
При упоминании названия «Урал» в памяти автоматически возникает образ здоровенных трехмостовых Урал-375, или Урал-4322, или вообще Ural Next. Но Миасский завод в Челябинской области выпускает не только большие авто, а и вполне нормальные машины. В плане размеров. Российскому автопрому крайне не хватает среднетоннажного грузовика с увеличенным ресурсом и повышенной грузоподъемностью.
И теперь автозавод в Миассе взялся решить проблему, на сборочном конвейере предприятия появился Урал-80 4х4 с двумя ведущими мостами. Рассматривая фото процесса сборки, так сразу и не сообразишь, что на конвейере стоит полуготовое шасси среднетоннажного грузовика. С толку сбивает кабина Урал Некст. Ее слегка обрезали, но размеры те же. Так что уровень комфорта в новом Урал 80 будет достаточно высоким.
Правда, это еще не полноценное серийное производство
Пока что Миасский автозавод не запустил производство в полную силу. Так что первые машины, грузоподъемностью 4 т это опытно-промышленная партия, которую будут эксплуатировать под присмотром специалистов завода «Урал». Чтобы выявить проблемы с шасси и двигателем. И вроде бы первая партия Урал-80 будет направлена в подразделения МЧС, уже даже есть договор на поставку шасси с возможностью последующего дооборудования.
Кстати, Урал-80 разрабатывают уже почти 6 лет. Первый экземпляр 80-ки показали еще в 2022 г, и с тех пор приходилось только искать российские аналоги импортных узлов и агрегатов.
Хотя, что касается мотора, то в этой части никаких неожиданностей или проблем быть не должно
Под капотом стоит турбированный четырёхцилиндровый дизель ЯМЗ-535 на 238 л.с. и 900 Н*м. На сегодня это один из лучших российских дизельных двигателей, когда-либо построенных на Ярославском заводе. Огромный ресурс, отличная тяговая характеристика. Единственной проблемой была закупка топливной аппаратуры, но ее, похоже, решили. И еще, по предварительным оценкам, ресурс дизеля составляет 1000 тыс. км.
И еще одно, много было вопросов о том, с какой грузоподъемностью делать Урал-80. Сейчас машина в своем среднетоннажном классе поднимает больше всех — 4 тонны. Это на тонну больше грузоподъемности ЗИЛ-4327 «Бычок» 4х4, и на полторы тонны больше, чем у Садко Next. Что касается последней машины, так это чисто городская машина, а «Бычок-вездеход», на которого возлагалось столько надежд, по факту оказался слишком прожорливым, его фактически сняли с производства. Понятно, что новый Урал-80 решили делать сразу с запасом по грузоподъемности. Хотя для большинства задач вполне достаточно 3 тонн. Тут, видимо, сыграл тот фактор, что «80-ку» решили делать сразу универсальной платформой под различные виды дополнительного оборудования. В том числе, для заправщиков и пожарных цистерн.
Разумеется, для грузовика, который больше будет ездить по грунтовкам, чем по асфальту, мощность двигателя выглядит достаточно скромно
Нужно не менее 400 л.с. Но сейчас это не главное. По грунтовке быстро не ездят, а для того чтобы выбраться из грязи, нужна хорошая трансмиссия и качественные мосты. До недавнего времени на Урал-80 планировали ставить импортные агрегаты с немецкими редукторами. Затем была версия с китайскими мостами, но компании из Поднебесной выставили космические цены за свои изделия. В итоге Миасский завод разработал и построил два моста собственной конструкции. Именно поэтому нынешняя партия грузовиков считается опытной.
Надо сказать, что разработчики постарались учесть замечания к машине. Больше всего вопросов было в адрес огромной кабины и плохого обзора с водительского места. Это обычная проблема всех Уралов. Кстати, у «80-ки» благодаря дизелю с более коротким четырехцилиндровым блоком удалось укоротить длину моторного отсека и улучшить обзор. Хотя его задача скорее проехать там, где этого не смогут сделать более тяжелые и габаритные машины.
Исключение – это опытная пожарная версия, и сейчас Миасский автозавод изучает возможности машины в городских условиях. И похоже, что Урал все-таки сможет потеснить КамАЗы и ЗИЛы, так как эта техника изначально делается с очень высоким запасом прочности базовых агрегатов.