Loading...
МАЗ построил новый завод - уже состоялся запуск в тестовом режиме. Рассказываю, что на нем будут производить - новости Подоляка

МАЗ построил новый завод — уже состоялся запуск в тестовом режиме. Рассказываю, что на нем будут производить

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

К концу апреля новые линии были запущены, пока в тестовом, прогоночном режиме, но это не помешало автобусному комплексу собрать 12 новеньких машин повышенной вместимости. На полную нагрузку завод выйдет с 1 января следующего года.

Автобусное производство на МАЗе существовало довольно давно

МАЗ построил новый завод - уже состоялся запуск в тестовом режиме. Рассказываю, что на нем будут производить

Но это был не единый цех, а несколько сборочных площадок, разбросанных по территории завода. В результате максимальная отдача автобусного производства едва достигала 1800 машин в год. Работали три сборочные линии и несколько устаревшая окрасочная камера.

Видимо, это и был тот самый «узкий» участок или «слабое звено», мешающее нарастить объемы сборки. Размеры и конструкция старой окрасочной камеры позволяла вместить лишь обычные модели автобусов максимум второго поколения.

О длинномерах не было и речи, а автобусы-гармошки приходилось разбирать на две секции и красить все отдельно.

Теперь на МАЗе построен единый комплекс, под одной крышей, площадью 40 тыс. квадратов, в котором на 32 тыс. кв.м. разместились шесть (вместо прежних трех) сборочных линий и суперсовременная окрасочная камера.

Пропускная способность покрасочного участка в шесть раз больше прежнего оборудования

-2

Причем автобусы-длинномеры и двухсекционные машины помещаются внутрь полностью. А это не только сокращение издержек на непродуктивную сборку и подготовку, но и более высокое качество нанесения лакокрасочного слоя.

Пока что, белорусские специалисты признают относительно низкий уровень автоматизации и роботизации производственного процесса. Почти все собирается вручную, в основном это сварочные операции кузовов на стапелях.

Дело в том, что сборка современного автобуса во многом напоминает постройку авиалайнера. Так что автоматизация и сварка роботами экономически становится выгодно только при объемах более 15 тыс. машин в год.

В общем, новый автобусный завод на территории МАЗа способен выдавать в год около 3 тысяч современных автобусов. Интересно, что в организацию и логистику производства заложена возможность сборки автобусной техники всех видов. Вплоть до самых современных моделей на электрической, батарейной тяге.

И это направление, скорее всего, будет основным. Недавно в Белоруссии заработала собственная атомная электростанция, так что электроэнергии для обеспечения автобусных маршрутов будет в избытке. Кроме того, это позволит уменьшить потребности страны в дизельном топливе и природном газе.

А учитывая количество старых автобусов, работающих на линиях в Белоруссии, уже сегодня внутренний рынок может легко сразу взять несколько тысяч машин. Пока что на предприятии будут параллельно собирать автобусы второго и третьего поколения, но с 2027 г на сборочных линиях останутся только современные низкопольные машины с улучшенным дизайном и повышенного комфорта.

Остается вопрос, зачем Белоруссии потребовалась столь масштабная перестройка автобусного производства?

-3

Работы по переносу и переоборудованию заняли больше полутора лет, а это определенные трудности для всего процесса сборки. А еще по самым скромным подсчетам в проект было вложено около 7,5 миллиардов рублей в виде инвестиций.

Часть финансовых вливаний поступило от городских властей Минска, которые крайне заинтересованы в расширении производства автобусного парка. Это и рабочие места, и отчисления в казну города.

На самом деле финансовая и экономическая составляющие проекта нового автобусного завода куда серьезнее. Например, запуск предприятия в Минске очень вовремя совпал с информацией о крупном российском заказе на белорусские автобусы. Речь идет о партии примерно в 4 тыс. машин.

Кстати, российский рынок автобусной техники хоть и самый крупный для МАЗа, но не единственный

-4

В планах руководства нового завода – поставлять современные машины, прежде всего, в страны Южной Америки и Африки, и предварительные заказы уже есть.

Пока что под вопросом разработка конкретных моделей автобусного парка, но вполне возможно, что проблема перспективных моделей будет решена в течение ближайших двух лет.

+1
1
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии