МАЗ-200: Как первый советский дизельный грузовик стал настоящей легендой строительства

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
9
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Грузовой автомобиль МАЗ-200 является результатом труда работников Минского автомобильного завода и это первый грузовик с дизельным мотором, выпущенный в Советском Союзе.

Всего было произведено свыше 230 тысяч машин этой модели.

МАЗ-200: Как первый советский дизельный грузовик стал настоящей легендой строительства

Модель МАЗ-200 использовалась на всех крупных стройках СССР. Авто помогал в возведении зданий, дорог, заводов, мостов, гидроэлектростанций, также выполнял работы в карьерах, лесах, полях.

Одним словом, автомобиль внес неоценимый вклад в развитие Советского Союза.

На грузовик устанавливался двухтактный 4-цилиндровый двигатель объемом в 4,6 л. и мощностью 120 л.с.

-2

Взамен топливного насоса высокого давления были установлены механический нагнетатель воздуха и 4 насос-форсунки.

Перед нагнетателем стояла аварийная заслонка, благодаря ей двигатель грузовика с легкостью можно было заглушить.

МАЗ-200 имел пяти ступенчатую коробку передач с синхронизаторами и повышающей передачей.

Перед водителем на панели приборов был установлен, ранее не используемый, тахометр, так как он использовался исключительно на дизельных автомобилях.

Грузовик мог достичь максимальной скорости равной 60 км/ч.

МАЗ-200 имел деревянную кабину, которую обивали тончайшим стальным листом, а на боках капота красовались фигурки зубров.

-3

Главным недостатком в грузовике являлась именно кабина, которая была недолговечной.

Максимальная масса груза, который мог перемещать автомобиль, по задумкам разработчиков, составляла 7 т., но в реальности МАЗ мог осилить нагрузку в 8 т.

Изначально МАЗ выпускался как стандартный грузовой автомобиль, но в 1952 году завод начал производство седельного тягача под моделью МАЗ-200В.

Он уже был намного мощнее первоначальной версии: мощность двигателя составляла 135 л.с., а максимальная нагрузка полуприцепа равна 16,5 т.

-4

Машина с самого начала производства была аналогична автомобилю, выпускаемому на Ярославском автомобильном заводе, но за все время выпуска, претерпев ряд существенных изменений, смог создать ему хорошую конкуренцию.

Производство этих грузовиков было остановлено в конце 1965 года всвзи с началом выпуска новой модели — МАЗ-500.

+1
0
+1
9
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
5 1 голос
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии