Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Современные автомобили напичканы технологиями, но есть детали, надежность которых по-прежнему зависит от самых простых вещей — таких как качество установки и элементарная внимательность механика. Один из таких узлов — ШРУС, или шарнир равных угловых скоростей. Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что даже после замены этот важнейший элемент переднеприводной трансмиссии выходит из строя уже через год-два. Почему это происходит? Что упускают даже опытные мастера на СТО? И главное — как избежать преждевременной поломки?
Разберем это по порядку — с технической стороны и с позиции реальной практики.
А расскажет нам об этом человек с практикой работы в автосервисе, пусть уже и не действующий механик, но с достаточным багажом опыта. Имея возможность наблюдать, как устроена работа на многих СТО, могу с уверенностью сказать: не все, кто чинит автомобили, одинаково щепетильно относятся к мелочам. А именно из-за них и случаются крупные проблемы. Пример — замена ШРУСа.
Очень часто шарнир продается в комплекте с пыльником — защитным чехлом, который должен предохранять механизм от грязи, пыли и воды. Казалось бы, всё просто: купил комплект, установил — и забыл. Но именно тут и начинается самое интересное.
Установка нового ШРУСа — и первая ошибка
Представим типичную ситуацию. Вы приехали на СТО с новым ШРУСом в коробке. Мастер забирает деталь, без лишних вопросов ставит её на место. Машина едет, проблема решена — на первый взгляд. А теперь — таймер отсчета. Проходит полгода, может, чуть больше. И вот уже при повороте руля слышится характерный хруст. Диагноз: ШРУС снова на грани выхода из строя.
Как такое возможно? Ведь вы поставили новую деталь! Ответ скрыт в том самом пыльнике.
Скрытая проблема: «свежий» пыльник, который уже стар
Большинство водителей и даже некоторые механики не задумываются о том, что новые запчасти, особенно неоригинальные, могут годами пылиться на складе. Это особенно критично для деталей, содержащих резиновые элементы. Сам ШРУС — металлический, с ним всё в порядке, он может лежать годами. А вот резиновый пыльник за это время теряет эластичность, начинает трескаться и становится хрупким.
Что должен сделать профессиональный мастер? Проверить состояние пыльника до установки. Но, к сожалению, это делается крайне редко.
Если потянуть за пыльник, аккуратно растянуть его руками, можно заметить микротрещины, надрывы, потускнение резины. Это явные признаки того, что пыльник уже не пригоден для эксплуатации. Однако чаще всего он всё равно идёт в дело. Результат — преждевременный износ ШРУСа, попадание грязи и воды внутрь, хруст, люфт и дорогостоящая повторная замена.
Неоригинальные детали и откровенно дешевые пыльники
Еще одна распространенная проблема — качество комплектующих. Дешевые ШРУСы, особенно китайского производства, нередко комплектуются пыльниками из резины откровенно низкого качества. Такие элементы могут быть мягкими и эластичными на вид, но их ресурс — ничтожный. Некоторые из них начинают растрескиваться уже через пару месяцев.
Мой совет: не экономьте на пыльнике. Даже если вы уверены в качестве самого ШРУСа, осмотрите пыльник отдельно. Если есть сомнения — замените его на более качественный, даже если это потребует дополнительных затрат.
Оптимальное решение — термопласт
Лично я давно отказался от использования резиновых пыльников, особенно если речь идет о дорогом или труднодоступном ШРУСе. Лучший выбор на сегодняшний день — это термопласт. Да, такие пыльники стоят в несколько раз дороже резиновых аналогов. Да, найти их сложнее. Но по ресурсу они вне конкуренции. Термопластовые пыльники не боятся температуры, не теряют эластичность со временем, устойчивы к химии и дорожным реагентам. Их можно условно назвать «вечными», особенно в сравнении с резиной.
Визуально они почти не отличаются от привычных чехлов, но если заглянуть в характеристики товара на сайте — там обязательно будет указано, что материал изготовления — термопласт (TPU или TPE). Именно такие изделия стоит ставить, если вы хотите забыть о проблеме с ШРУСами надолго. Если же найти такие нет возможности, то хотя бы покупайте те, которые ставятся на ваш автомобиль с конвейера.
Нельзя экономить на элементах, от которых зависит безопасность и надежность автомобиля. ШРУС — важнейшая часть трансмиссии, и от его состояния напрямую зависит управление и плавность хода. Поврежденный пыльник — это приговор для ШРУСа, а значит, и для вашего кошелька.
Поэтому не поленитесь: проконтролируйте процесс, обсудите с мастером все детали, уточните, из чего сделан пыльник и в каком он состоянии. И, если есть возможность — ставьте термопласт. Это решение проверено временем и реальной практикой.
Поделись видео: