Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
По данным комитета транспортной логистики, дефицит водителей большегрузов в России достиг 21%. Из-за этого простаивает уже 5-10% автопарка ряда отечественных компаний, появляется риск нехватки машин на маршрутах.
Чтобы исправить ситуацию, хотят отменить региональный патент для иностранных водителей. Сейчас получателю документа разрешено работать только в одном выбранном регионе. Распространение действия на всю страну позволило бы привлечь больше кадров.
Еще одно решение — унификация водительских прав для ряда стран. На данный момент с национальным удостоверением в России могут трудиться только граждане государств ЕАЭС. Недостаток рабочих мест наблюдается, к примеру, в Узбекистане, откуда в нашу страну могут прибыть нужные специалисты.
Нехватка собственных шоферов указывает на внутренние проблемы. Кадровый состав большегрузов сегодня быстро стареет, а молодежь не стремится входить в отрасль. Карьерного роста в этой сфере почти нет, а для получения средней зарплаты приходится работать сверх нормы. Сократилось и количество автошкол, которые готовят водителей такого класса, а транспортные компании часто не рискуют доверять дорогие фуры новичкам.
Привлечение рабочей силы извне — решение на краткосрочный период. Потратить время нужно с умом, обратить внимание на условия труда для шоферов грузового транспорта и понять, как их можно улучшить.
Поделись видео: