Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Осенью 2020 года, впервые за 15 лет, под маркой Maserati был представлен среднемоторный суперкар – Maserati MC20. Предыдущей моделью такого рода была Maserati MC12, построенная на базе Ferrari Enzo. На разработку собственного автомобиля такого уровня у Maserati не было ни средств, ни компетенций, поэтому использовались плюсы «партнерских» отношений с Ferrari. Новый MC20 называется на 100 % собственной разработкой компании, но к сожалению (или к счастью) это не так!
Разработка высокопроизводительного автомобиля требует огромных финансовых затрат, опыта конструкторской школы и высококвалифицированных инженерных кадров, которыми скромная компания Maserati, увы, не обладает. В основе автомобиля лежит карбоновый монокок Alfa Romeo 4C, а в двигателе Maserati Nettuno V6 используется блок цилиндров Alfa Romeo, устанавливаемый на относительно массовые модели Giulia и Slelvio, тоже являющийся плодом глобализации. Тем не менее, создателям Maserati MC20 нужно отдать должное за оригинальный дизайн – автомобиль очень красивый!
Углепластиковый кузов Maserati MC20 примечателен фирменной решеткой радиатора, узкими светодиодными фарами, остекленной крышкой моторного отсека. Двери в форме «крыло бабочки» придают автомобилю особый шарм! Стиль не перегружен деталями и излишней агрессией — золотая середина!
При проектировании автомобиля широко применялись методы компьютерного моделирования, массу времени инженеры провели в аэродинамической трубе. Коэффициент лобового сопротивления, конечно, не выдающийся – 0.38, но кузовные элементы, обвес и активное заднее антикрыло создают достаточно высокую прижимную силу.
Мощность 3.0-литрового V6 составляет внушительные 630 лошадиных сил, разгон до «сотни» 2,9 секунды, а максимальная скорость – 325 километров в час. Автомобиль и выглядит «быстрым», и разгоняется до очень приличных скоростей. Привод – задний, коробка передач – 8-ступенчатая с двумя сцеплениями.
У MC20 два багажника: спереди и сзади. Двухместный салон отделан кожей, алькантарой и углеродным волокном. Приборка, по современной моде, цифровая, как и панель управления мультимедийной системой, есть даже беспроводная зарядка. Автомобиль достаточно комфортный и не позиционируется как бескомпромиссный гоночный снаряд, под это дело есть GT2 Stradale. Maserati готовит также выпуск полностью электрической модификации, способной преодолевать 325 километров на одной зарядке. Но с сегодняшним финансовым состоянием Maserati, остается только пожелать им удачи…
MC20 означает «Maserati Corse 2020». Corse в переводе с английского «тело, труп», а с итальянского (если верить онлайн-переводчику) — «она убежала»! Тут уж не скажешь, как лучше перевести: она убежала или труп Maserati! На самом деле, MC20 означает «гоночный Maserati 2020 года», но вышеобозначенные варианты дают реальное представление о нынешним положении компании, которая переживает сложные времена и терпит убытки. Ходят слухи, что Maserati вообще продадут… китайским товарищам из компании Chery. Вот это будет финиш итальянской легенды!
Купить Maserati MC20 можно и в России – параллельный импорт работает! Поскольку автомобиль ни разу не массовый, цены разные: от 25 000 000 до 45 000 000 рублей. Дорого! И фразой «надо больше зарабатывать» здесь не отделаешься…