«Мардер» из Парка «Патриот»

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
"Мардер" из Парка "Патриот"

Выставка трофейного вооружения в «Патриоте» по-прежнему функционирует и вполне себе развиваются. Какие-то экспонаты убывают для показа в различных регионах России, но и новые образцы поступают постоянно. Сравнительно недавно площадку трофейной техники пополнила немецкая БМП «MARDER 1A3». Машина имеет сильные повреждения; в ходовой части утрачены оригинальные опорные катки , направляющие колеса и гусеницы. Возможно, для обеспечения возможности перемещения на демонстрационных площадках, БМП «поставлена» на катки БМП-3. Также, от БМП-3 , судя по всему, позаимствованы и направляющие колеса. Каких- либо сведений по конкретному образцу озвучено не было. Тем не менее, «MARDER» удалось достаточно подробно осмотреть, и ,соответственно, подготовить обзор. Сама по себе , БМП далеко не нова- работы по ее созданию стартовали еще в начале 60-х годов прошлого века. Первые серийные машины были переданы Бундесверу в мае 1971 года. Однако, резервы, заложенные в ее конструкцию, позволили проводить поэтапную модернизацию вплоть до настоящего времени. Серийное производство велось на заводе в г. KIEL. Модификация А3 приняли на вооружение в 1989 году, и до ее уровня были доведены большинство ранее выпущенных машин. Помимо собственно Бундесвера, «MARDER» состоят на вооружении Греции, Индонезии, Иордании и Чили. Что касается ВСУ, то им было поставлено не менее 90 БМП этого типа, поступивших на вооружение сразу четырех десантно-штурмовых бригад, и принявших активное участие в боевых действиях.

-2
-3
-4

Машина разработана по компоновочной схеме с передним расположением МТО. Отделение управления смещено к левому борту. В крыше корпуса над отделением управления выполнен посадочный люк механика- водителя. Боевое отделение занимает среднюю часть корпуса и двухместную вращающуюся башню с вынесенной установкой основного и вспомогательного вооружения. В башне справа размещается наводчик-оператор; слева командир БМП. Над рабочим местом командира в крыше башни выполнен посадочный люк. В кормовой части корпуса расположено десантное отделение на шесть посадочных мест : два человека -лицом к левому борту; три- к правому и один- в сторону кормы. Вход и выход десанта- через три люка в крыше корпуса и откидную аппарель с гидравлическим приводом в кормовой части. Боевая масса машины составляет 33500 кГ ( по другим данным — до 35000 кГ).

Люк и приборы наблюдения механика-водителя.
Люк и приборы наблюдения механика-водителя.
Фото: https://toadmanstankpictures.com/marder1a3_12.jpg
Фото: https://toadmanstankpictures.com/marder1a3_12.jpg
Два прибора наблюдения мехвода отсутствуют. На ВЛД видны бонки с резиновыми амортизаторами для крепления дополнительных броневых листов.
Два прибора наблюдения мехвода отсутствуют. На ВЛД видны бонки с резиновыми амортизаторами для крепления дополнительных броневых листов.
Вид на башню. Крышка люка командира открыта ( сдвинута нвзад); перед ней виден кронштейн для крепления ПУ ПТРК MILAN. Фото: https://toadmanstankpictures.com/marder1a3_25.jpg
Вид на башню. Крышка люка командира открыта ( сдвинута нвзад); перед ней виден кронштейн для крепления ПУ ПТРК MILAN. Фото: https://toadmanstankpictures.com/marder1a3_25.jpg
Люки в крыше над десантным отделением.
Люки в крыше над десантным отделением.
Фото: https://toadmanstankpictures.com/marder1a3_002.jpg
Фото: https://toadmanstankpictures.com/marder1a3_002.jpg
-11
-12
-13
-14
-15
-16

На крыше башни монтируется лафетная установка с 20мм автоматической пушкой Mk 20 DM5 Rh202 фирмы RHEINMETALL и 7,62*51мм пулеметом MG3A1 в отдельном бронекожухе слева от пушки. Автоматика пушки работает по принципу отвода пороховых газов из канала ствола. Ствол снабжен щелевым пламегасителем. Питание патронами- ленточное, селективное. Максимальный темп стрельбы составляет до 1000 выстрелов в минуту; прицельная дальность стрельбы — 1500…2000 метров. Приводы вертикального наведения- электромеханические; башни- электрогидравлические. Стабилизатор вооружения отсутствует, поэтому стрельба ведется с места или с коротких остановок. Углы вертикального наведения составляют от -17,5 до +65 градусов, что позволяет вести стрельбу по воздушным целям. Перебросочная скорость пушки достигает 60 градусов в секунду. Общий боекомплект пушки составляет 1250 патронов калибра 20*139 мм с бронебойными подкалиберными и осколочно-фугасными снарядами, в том числе 420 патронов — готовые к боевому применению в лентах на 345 и 75 патронов соответственно. Бронебойный подкалиберный снаряд DM63 с отделяемым поддоном имеет сердечник из сплава на основе вольфрама, бронебойный и баллистический наконечник и ведущее устройство из композитного материала. Масса снаряда составляет 108 гр; начальная скорость- 1150 м/c. Расчетная бронепробиваемость- 30мм катаной гомогенной брони на дистанции 1500 метров под углом 60 градусов от вертикали.

Боекомплект пулемета MG3A1 составляет 5500 патронов. На крышке люка командира БМП монтируется пусковая установка ПТУР MILAN-2 с тепловизионным прицелом MIRA-2 . Боекомплект составляет 6 ПТУР. Стрельбу из ПТРК ведет командир, находясь вне забронированного объема.

-17
-18
-19
Казенная часть пушки RH202. Вид справа....
Казенная часть пушки RH202. Вид справа….
... и сверху.
… и сверху.
-22
Боеприпасы к 20мм пушке RH202. Слева направо: с осколочно-фугасно-зажигательным снарядом ( баллистический колпачек снят), бронебойным подкалиберным DM43, бронебойным подкалиберным с отделяющимся поддоном DM63, практическим снарядами. В центре- пламегаситель пушки RH 202,
Боеприпасы к 20мм пушке RH202. Слева направо: с осколочно-фугасно-зажигательным снарядом ( баллистический колпачек снят), бронебойным подкалиберным DM43, бронебойным подкалиберным с отделяющимся поддоном DM63, практическим снарядами. В центре- пламегаситель пушки RH 202,
Устройство бронебойного подкалиберного снаряда DM63.
Устройство бронебойного подкалиберного снаряда DM63.
Стрельбу из ПТРК MILAN-2 ведет командир машины.
Стрельбу из ПТРК MILAN-2 ведет командир машины.
-26
-27

Для стрельбы из пушки и спаренного пулемета наводчик использует перископический комбинированный прицел PERI-Z16 c независимой стабилизацией линии визирования в двух плоскостях . Прицел имеет два дневных оптических канала ( с 2- кратным и 6- кратным увеличением) и ночной тепловизионный канал на основе матрицы WGB-X I поколения. Командир использует перископический прицел PERI-Z11A1 с аналогичными дневными каналами и встроенным лазерным дальномером. В поле зрения прицела также может выводиться тепловизионное изображение с ночного канала прицела наводчика.

Головная часть прицела наводчика. Справа -входное окно тепловизионного модуля; слева- дневного монокулярного прицела. Фото: https://toadmanstankpictures.com/marder1a3_021.jpg
Головная часть прицела наводчика. Справа -входное окно тепловизионного модуля; слева- дневного монокулярного прицела. Фото: https://toadmanstankpictures.com/marder1a3_021.jpg
Фото: https://toadmanstankpictures.com/marder1a3_060.jpg
Фото: https://toadmanstankpictures.com/marder1a3_060.jpg
Головная часть прицела командира.
Головная часть прицела командира.
Вид на рабочее место командира.
Вид на рабочее место командира.
Пульт управления пушкой и спаренным пулеметом.
Пульт управления пушкой и спаренным пулеметом.
Выше и левее ствола пушки , предположительно, зенитный прицел. Точные данные у меня отсутствуют, поэтому уточняющие комментарии приветствуются.
Выше и левее ствола пушки , предположительно, зенитный прицел. Точные данные у меня отсутствуют, поэтому уточняющие комментарии приветствуются.
-34
-35

Для наблюдения за местностью у командира установлено шесть , а у наводчика- три призменных прибора.

-36

В качестве средств связи используется симплексная УКВ-радиостанция семейства SEM 70/80/90.

-37

В крыше корпуса над десантным отделением установлено по три прибора наблюдения в сторону каждого борта и один прибор- для наблюдения в сторону кормы.

-38
-39
-40
С башни сорвана часть дополнительных броневых листов и видны бонки с амортизаторами для их крепления.
С башни сорвана часть дополнительных броневых листов и видны бонки с амортизаторами для их крепления.

Корпус БМП сварной, из катаных стальных броневых листов. Низкопрофильная башня многогранной формы также сварная. Применяется комплект дополнительного бронирования с разнесенными стальными броневыми листами с резиновой прослойкой. Борта корпуса защищены дополнительными резинометаллическими экранами , причем в верхнем поясе между экранами и основной броней крепятся элементы ЗИПа и личное имущество экипажа, что несколько повышает уровень противокумулятивной стойкости. НЛД корпуса имеет ломаную конструкцию с углами наклона от ~25 до ~ 55 градусов. Толщина брони составляет порядка ~30 мм; в верхнем поясе конструкция усилена наружным прорезиненным стальным броневым листом толщиной ~12мм и тыльным листом толщиной ~8мм с резиновой прослойкой , установленных с воздушным зазором относительно основной брони. ВЛД толщиной ~12…15мм установлена под углом около 80 градусов от вертикали и усилена дополнительной стальной броневой плитой толщиной ~8мм с резиновой подложкой, также установленной с зазором относительно основной брони.

Толщина бортовых листов корпуса составляет ~15мм; листы верхнего пояса установлены с наклоном порядка 30…35 градусов и усилены разнесенными экранами из стальных броневых листов толщиной ~8…10мм.

Толщина кормового листа корпуса составляет ~10…15мм. Крыша корпуса изготовлена из броневых листов толщиной 8мм и усилено дополнительными стальными броневыми листами аналогичной толщины, также установленными с воздушным зазором. Днище толщиной 8 мм в зоне отделения управления усилено до 20мм.

В целом, наиболее защищенные зоны корпуса и башни в лобовой проекции выдерживают обстрел 30мм бронебойно-трассирующими снарядами российских автоматических пушек 2А42/2А72 с нулевой дистанции. Борта корпуса также защищены от огня автоматических пушек и крупнокалиберного стрелкового оружия ( за исключением нижнего пояса). Верхняя проекция надежно защищена от обстрела 7,62*54мм бронебойно-зажигательными пулями Б-32. В тоже время, отсутствие динамической защиты обуславливает повышенную уязвимость при обстреле боеприпасами с легкими кумулятивными БЧ ( в первую очередь, выстрелами РПГ).

-42
-43
-44
-45
-46
-47
-48
-49

Машина оснащена элементами системы защиты от оружия массового поражения, быстродействующим противопожарным оборудованием. Корпус и башня имеют деформирующую окраску, предусмотрены меры по снижению тепловой и радиолокационной заметности. Для постановки дымовых завес используются шесть дымовых гранатометов калибра 76мм, смонтированных в лобовой части башни справа от пушки.

-50
-51

В МТО устанавливается 4-тактный 6-цилиндровый V- образный дизель MTU MB 833 Ea-500 с турбонаддувом жидкостного охлаждения. Мощность двигателя- 600 л. с. при 2200 об/мин; рабочий объем-22,4 литра. Радиаторы системы охлаждения выведены на кормовой лист корпуса. Реверсивная гидромеханическая трансмиссия RENK HSWL-194 включает гидротрансформатор с гидростатическим редуктором, планетарную четырехступенчатую коробку передач с механизмом реверса, планетарные бортовые передачи . Остановочные тормоза- дисковые, с гидравлическим приводом. Управление машиной осуществляется с помощью рулевого колеса автомобильного типа.

-52
-53
-54
Фото: https://toadmanstankpictures.com/marder1a3_003.jpg
Фото: https://toadmanstankpictures.com/marder1a3_003.jpg
-56
-57

В состав ходовой части входят ведущие колеса переднего расположения со съемными зубчатыми венцами, цельнометаллические направляющие колеса заднего расположения, по шесть обрезиненных двускатных опорных и три поддерживающих катка на борт, гусеницы с параллельным РМШ , обрезиненными беговыми дорожками и съемными асфальтоходными подушками. В системе подрессоривания используется индивидуальная торсионная подвеска с несоосным расположением торсионных валов и телескопическими гидроамортизаторами на первых, вторых, пятых и шестых узлах.

-58
-59
Фото: https://toadmanstankpictures.com/marder1a3_083.jpg
Фото: https://toadmanstankpictures.com/marder1a3_083.jpg
Фото: https://toadmanstankpictures.com/marder1a3_087.jpg
Фото: https://toadmanstankpictures.com/marder1a3_087.jpg

Двигатель обеспечивает машине удельную мощность порядка 17…18 л.с./т. Максимальная скорость движения по шоссе составляет 60…65км/ч; на пересеченной местности- 35…40 км/ч. Топливные баки общей емкостью 652 литра размещены в боевом и десантном отделении. Запас хода по шоссе -450 км. Подобно ранее рассмотренным образцам БМП стран НАТО, «MARDER 1A3» выполнена не обладает амфибийными качествами, поскольку усиление защищенности обеспечило существенный рост боевой массы.

-62

По своим боевым качествам MARDER 1A3 уступает БМП производства Швеции и США. Особенно это касается огневой мощи и защищенности, а также командной управляемости. С другой стороны , MARDER появился гораздо раньше BRADLEY или CV90, поэтому отставание по военно-техническому уровню вполне объяснимо. Понятно также, что в текущем конфликте уязвимость машины будет весьма высока. Однако данное утверждение можно отнести практически ко всем боевым бронированным машинам легкой весовой категории. Учитывая , что в Российской Армии применяется достаточно большое количество БМП-1 и БМП-2 в немодернизированном варианте, относится к MARDER следует вполне серьезно.

 

-63
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии