Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Выставка трофейного вооружения в «Патриоте» по-прежнему функционирует и вполне себе развиваются. Какие-то экспонаты убывают для показа в различных регионах России, но и новые образцы поступают постоянно. Сравнительно недавно площадку трофейной техники пополнила немецкая БМП «MARDER 1A3». Машина имеет сильные повреждения; в ходовой части утрачены оригинальные опорные катки , направляющие колеса и гусеницы. Возможно, для обеспечения возможности перемещения на демонстрационных площадках, БМП «поставлена» на катки БМП-3. Также, от БМП-3 , судя по всему, позаимствованы и направляющие колеса. Каких- либо сведений по конкретному образцу озвучено не было. Тем не менее, «MARDER» удалось достаточно подробно осмотреть, и ,соответственно, подготовить обзор. Сама по себе , БМП далеко не нова- работы по ее созданию стартовали еще в начале 60-х годов прошлого века. Первые серийные машины были переданы Бундесверу в мае 1971 года. Однако, резервы, заложенные в ее конструкцию, позволили проводить поэтапную модернизацию вплоть до настоящего времени. Серийное производство велось на заводе в г. KIEL. Модификация А3 приняли на вооружение в 1989 году, и до ее уровня были доведены большинство ранее выпущенных машин. Помимо собственно Бундесвера, «MARDER» состоят на вооружении Греции, Индонезии, Иордании и Чили. Что касается ВСУ, то им было поставлено не менее 90 БМП этого типа, поступивших на вооружение сразу четырех десантно-штурмовых бригад, и принявших активное участие в боевых действиях.
Машина разработана по компоновочной схеме с передним расположением МТО. Отделение управления смещено к левому борту. В крыше корпуса над отделением управления выполнен посадочный люк механика- водителя. Боевое отделение занимает среднюю часть корпуса и двухместную вращающуюся башню с вынесенной установкой основного и вспомогательного вооружения. В башне справа размещается наводчик-оператор; слева командир БМП. Над рабочим местом командира в крыше башни выполнен посадочный люк. В кормовой части корпуса расположено десантное отделение на шесть посадочных мест : два человека -лицом к левому борту; три- к правому и один- в сторону кормы. Вход и выход десанта- через три люка в крыше корпуса и откидную аппарель с гидравлическим приводом в кормовой части. Боевая масса машины составляет 33500 кГ ( по другим данным — до 35000 кГ).
На крыше башни монтируется лафетная установка с 20мм автоматической пушкой Mk 20 DM5 Rh202 фирмы RHEINMETALL и 7,62*51мм пулеметом MG3A1 в отдельном бронекожухе слева от пушки. Автоматика пушки работает по принципу отвода пороховых газов из канала ствола. Ствол снабжен щелевым пламегасителем. Питание патронами- ленточное, селективное. Максимальный темп стрельбы составляет до 1000 выстрелов в минуту; прицельная дальность стрельбы — 1500…2000 метров. Приводы вертикального наведения- электромеханические; башни- электрогидравлические. Стабилизатор вооружения отсутствует, поэтому стрельба ведется с места или с коротких остановок. Углы вертикального наведения составляют от -17,5 до +65 градусов, что позволяет вести стрельбу по воздушным целям. Перебросочная скорость пушки достигает 60 градусов в секунду. Общий боекомплект пушки составляет 1250 патронов калибра 20*139 мм с бронебойными подкалиберными и осколочно-фугасными снарядами, в том числе 420 патронов — готовые к боевому применению в лентах на 345 и 75 патронов соответственно. Бронебойный подкалиберный снаряд DM63 с отделяемым поддоном имеет сердечник из сплава на основе вольфрама, бронебойный и баллистический наконечник и ведущее устройство из композитного материала. Масса снаряда составляет 108 гр; начальная скорость- 1150 м/c. Расчетная бронепробиваемость- 30мм катаной гомогенной брони на дистанции 1500 метров под углом 60 градусов от вертикали.
Боекомплект пулемета MG3A1 составляет 5500 патронов. На крышке люка командира БМП монтируется пусковая установка ПТУР MILAN-2 с тепловизионным прицелом MIRA-2 . Боекомплект составляет 6 ПТУР. Стрельбу из ПТРК ведет командир, находясь вне забронированного объема.
Для стрельбы из пушки и спаренного пулемета наводчик использует перископический комбинированный прицел PERI-Z16 c независимой стабилизацией линии визирования в двух плоскостях . Прицел имеет два дневных оптических канала ( с 2- кратным и 6- кратным увеличением) и ночной тепловизионный канал на основе матрицы WGB-X I поколения. Командир использует перископический прицел PERI-Z11A1 с аналогичными дневными каналами и встроенным лазерным дальномером. В поле зрения прицела также может выводиться тепловизионное изображение с ночного канала прицела наводчика.
Для наблюдения за местностью у командира установлено шесть , а у наводчика- три призменных прибора.
В качестве средств связи используется симплексная УКВ-радиостанция семейства SEM 70/80/90.
В крыше корпуса над десантным отделением установлено по три прибора наблюдения в сторону каждого борта и один прибор- для наблюдения в сторону кормы.
Корпус БМП сварной, из катаных стальных броневых листов. Низкопрофильная башня многогранной формы также сварная. Применяется комплект дополнительного бронирования с разнесенными стальными броневыми листами с резиновой прослойкой. Борта корпуса защищены дополнительными резинометаллическими экранами , причем в верхнем поясе между экранами и основной броней крепятся элементы ЗИПа и личное имущество экипажа, что несколько повышает уровень противокумулятивной стойкости. НЛД корпуса имеет ломаную конструкцию с углами наклона от ~25 до ~ 55 градусов. Толщина брони составляет порядка ~30 мм; в верхнем поясе конструкция усилена наружным прорезиненным стальным броневым листом толщиной ~12мм и тыльным листом толщиной ~8мм с резиновой прослойкой , установленных с воздушным зазором относительно основной брони. ВЛД толщиной ~12…15мм установлена под углом около 80 градусов от вертикали и усилена дополнительной стальной броневой плитой толщиной ~8мм с резиновой подложкой, также установленной с зазором относительно основной брони.
Толщина бортовых листов корпуса составляет ~15мм; листы верхнего пояса установлены с наклоном порядка 30…35 градусов и усилены разнесенными экранами из стальных броневых листов толщиной ~8…10мм.
Толщина кормового листа корпуса составляет ~10…15мм. Крыша корпуса изготовлена из броневых листов толщиной 8мм и усилено дополнительными стальными броневыми листами аналогичной толщины, также установленными с воздушным зазором. Днище толщиной 8 мм в зоне отделения управления усилено до 20мм.
В целом, наиболее защищенные зоны корпуса и башни в лобовой проекции выдерживают обстрел 30мм бронебойно-трассирующими снарядами российских автоматических пушек 2А42/2А72 с нулевой дистанции. Борта корпуса также защищены от огня автоматических пушек и крупнокалиберного стрелкового оружия ( за исключением нижнего пояса). Верхняя проекция надежно защищена от обстрела 7,62*54мм бронебойно-зажигательными пулями Б-32. В тоже время, отсутствие динамической защиты обуславливает повышенную уязвимость при обстреле боеприпасами с легкими кумулятивными БЧ ( в первую очередь, выстрелами РПГ).
Машина оснащена элементами системы защиты от оружия массового поражения, быстродействующим противопожарным оборудованием. Корпус и башня имеют деформирующую окраску, предусмотрены меры по снижению тепловой и радиолокационной заметности. Для постановки дымовых завес используются шесть дымовых гранатометов калибра 76мм, смонтированных в лобовой части башни справа от пушки.
В МТО устанавливается 4-тактный 6-цилиндровый V- образный дизель MTU MB 833 Ea-500 с турбонаддувом жидкостного охлаждения. Мощность двигателя- 600 л. с. при 2200 об/мин; рабочий объем-22,4 литра. Радиаторы системы охлаждения выведены на кормовой лист корпуса. Реверсивная гидромеханическая трансмиссия RENK HSWL-194 включает гидротрансформатор с гидростатическим редуктором, планетарную четырехступенчатую коробку передач с механизмом реверса, планетарные бортовые передачи . Остановочные тормоза- дисковые, с гидравлическим приводом. Управление машиной осуществляется с помощью рулевого колеса автомобильного типа.
В состав ходовой части входят ведущие колеса переднего расположения со съемными зубчатыми венцами, цельнометаллические направляющие колеса заднего расположения, по шесть обрезиненных двускатных опорных и три поддерживающих катка на борт, гусеницы с параллельным РМШ , обрезиненными беговыми дорожками и съемными асфальтоходными подушками. В системе подрессоривания используется индивидуальная торсионная подвеска с несоосным расположением торсионных валов и телескопическими гидроамортизаторами на первых, вторых, пятых и шестых узлах.
Двигатель обеспечивает машине удельную мощность порядка 17…18 л.с./т. Максимальная скорость движения по шоссе составляет 60…65км/ч; на пересеченной местности- 35…40 км/ч. Топливные баки общей емкостью 652 литра размещены в боевом и десантном отделении. Запас хода по шоссе -450 км. Подобно ранее рассмотренным образцам БМП стран НАТО, «MARDER 1A3» выполнена не обладает амфибийными качествами, поскольку усиление защищенности обеспечило существенный рост боевой массы.
По своим боевым качествам MARDER 1A3 уступает БМП производства Швеции и США. Особенно это касается огневой мощи и защищенности, а также командной управляемости. С другой стороны , MARDER появился гораздо раньше BRADLEY или CV90, поэтому отставание по военно-техническому уровню вполне объяснимо. Понятно также, что в текущем конфликте уязвимость машины будет весьма высока. Однако данное утверждение можно отнести практически ко всем боевым бронированным машинам легкой весовой категории. Учитывая , что в Российской Армии применяется достаточно большое количество БМП-1 и БМП-2 в немодернизированном варианте, относится к MARDER следует вполне серьезно.
Поделись видео:
