Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
В современном автомобиле можно насчитать сотни электрических разъёмов, если взять в расчет и салон, и подкапотное пространство. И если раньше, вспоминая, к примеру, отечественные старые автомобили, фишки были достаточно прост по своему конструктиву, то сейчас порой встречаются такие разъёмы, с которыми не всегда удаётся разобраться за одну секунду, как это было раньше.
И сейчас я продемонстрирую на наглядных и конкретных примерах, как отсоединяются электрические разъемы автомобилей Фольксваген, Шкода и Ауди. Возможно, кто-то увидит в этих «штекерах» схожие и с другими марками и моделями, ведь многие автопроизводители любят заимствовать друг у друга те или иные идеи.
Сразу сделаю небольшое предупреждение: показать абсолютно все разъёмы, которые есть в современных VAG-ах, я конечно же не смогу, но самые распространенные и наиболее ходовые постараюсь затронуть. Итак, чтобы работа была максимально простой, желательно заранее подготовить необходимый инструмент. Для этого я чаще всего использую либо несколько разных отвёрток с плоским лезвием, либо одну со сменными битами и несколько разных по размеру бит, так как размеры разъёмов могут существенно отличаться. И для некоторых разъёмов понадобится также шило.
Итак, сначала давайте пробежимся по подкапотке и взглянем на фишки катушек зажигания. В большинстве моделей с моторами Фольксваген эти колодки выглядят следующим образом:
Чтобы отсоединить такой разъём, необходимо подобрать подходящую по размеру плоскую отвертку и вставив её в отверстие, слегка прижать к задней части корпуса.
Иногда при этом можно услышать легкий щелчок, который и сигнализирует о том, что фиксатор коннектора освобождён, после чего можно стягивать фишку с разъема катушки.
Если сила пальцев позволяет, можно даже обойтись и без отвертки, но прижимать фиксатор сверху придётся достаточно сильно. Рассмотренный выше разъем достаточно распространенный и под капотом очень многие фишки имеют такой конструктив, отличаясь только лишь размером. Вот, к примеру, разъем на фару:
Принцип действия аналогичен и при отсоединении нужно действовать в точности, как было показано на примере выше. Также, расширительный бачок имеет такой же разъём и некоторые другие электрические компоненты.
Теперь давайте взглянем ещё на один коннектор, который подключается в данном случае к одному из электромагнитных клапанов регулировки фаз ГРМ. Тут уже исполнение отличается от того, что мы видели ранее и чтобы справиться с ним, нужно изучить его конструкцию.
Для этого первым делом при помощи отвертки поддеваем светло-серый фиксатор по направлению «вверх»:
После того, как он немного выдвинется, дальше можно действовать голыми руками. Для этого достаточно со средним усилием пальцев его прижать и потянуть за фишку вверх. Отключается всё это достаточно легко.
«Штекеров» с такой конструкцией под капотом несколько штук и все они, разумеется, отсоединяются одинаково. Дальше рассмотрим ещё один вид разъема.
В данном случае он подходит к датчику абсолютного давления, который часто устанавливается на впускных коллекторах современных автомобилей. Тут уже немного отличающийся от предыдущих тип фиксации и для того, чтобы разобраться с ним, достаточно слегка нажать на фиксатор сверху:
И не отпуская, потянуть назад — всё готово, коннектор отключен.
С таким же конструктивом, только разными по размеру, будут разъемы датчика кислорода, как первого, так и второго, что хорошо продемонстрировано на приведенных ниже фото:
Еще можно рассмотреть один интересный разъем, который чаще всего встречается на подушках и ремнях безопасности. В большинстве случае он ярко-желтого цвета и имеет свои секреты.
Если попытаться сразу его отключить, то с вероятностью 100 % вы сломаете как сам коннектор, так и ответную часть в ремне или подушке. Тут важно знать очередность действий. Первым делом необходимо с верхней части, там, где есть специальный паз, поддеть оранжевый фиксатор при помощи шила.
Затем аккуратно его выдвинуть наружу максимально, чтобы выглядело это примерно следующим образом:
А теперь, взявшись за корпус разъема и потянув его на себя, без особых сложностей извлечь его:
Один немаловажный момент, про который никогда нельзя забывать: Если вы работаете со старым автомобилем, то с большой долей вероятности пластик будет уже не таким прочным в сравнении с машиной свежей, и всегда есть риск повредить разъем, даже если действовать строго по инструкции. Поэтому, если вы обладатель далеко не самого нового Фольксвагена или Шкоды с Ауди, то действовать нужно предельно осторожно во избежание поломки фишек.