Люксовая «копейка» — ВАЗ-2103. В чем он был лучше своих «предшественников» и иностранных конкурентов?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
5
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
1

Жигули «третьей» изначально должны были стать люксовой и самой интересной версией из всего семейства машин. В целом, на Волжском автозаводе понимали, что без качественной и по-настоящему удобной машины вся линейка вазовских автомобилей обречена. Только «люксы» и «премиум» версии как-то поднимают престиж и ценность машин. Даже в СССР, где личного автотранспорта просто не хватало, уже в конце 70-х было немало людей с деньгами. И при этом готовых купить ВАЗ, но не просто Жигули, а чтобы «на голову» лучше, чем у обычного автолюбителя.

Проектировщики даже нашли иностранный прототип для будущей ВАЗ-2103

Люксовая «копейка» - ВАЗ-2103. В чем он был лучше своих «предшественников» и иностранных конкурентов?

Это был FIAT 125. Машина по-настоящему классная и по всем параметрам отлично подходила на роль премиум версии. Даже сейчас итальянский автомобиль выглядит очень неплохо. Кстати, польская версия Polski FIAT выглядела просто растянутыми в длину Жигулями.

Кроме внешнего лоска и классного салона у «итальянца» был отличный мотор на 90 л.с., мощный, приемистый, с двумя распредвалами, с хорошим ресурсом. А еще у 125-го была база больше, чем у наших Жигулей, почти на 10 см. Это очень много, когда речь идет о производстве.

В итоге, именно более дорогой и сложный в изготовлении мотор и другой кузов на FIAT-125 заставил производителей отказаться от проекта. Даже при самых оптимистичных раскладах получалось, что под люкс версию нужно было строить новый мини-завод. Да и цена была бы выше Волги, а это вообще в СССР могло стать проблемой. Кроме того, требованию к качеству сборки двухвальной головки были просто неподъемными. При том уровне технологий получалось очень дорого и не слишком надежно, даже если бы Волжский завод согласился бы делать FIAT-125, эти машины стали бы проблемой на долгие годы.

Что касается польской машины Polski FIAT

-2

То это была просто выхолощенная копия «итальянца». Внешность упростили, переделали передок, переднюю панель взяли от более старых Фиатов. Ходовую часть и подвеску поляки просто скопировали. Но новый двигатель на 90 л.с. освоить не смогли. Вместо него установили Polski FIAT 125P на 60 л.с. и только на определенных сериях машин ставили более мощные моторы на 70 л.с. Оба мотора были слабее и хуже советских хотя бы потому, что это были нижневальные конструкции.

В целом, ВАЗ-2103 сделали гораздо позже полькой модели. Уже с учетом опыта постройки Polski FIAT. Руководство ВАЗ решило, что люксовую модель можно сделать и на старом кузове «копейки», заодно сэкономить огромные деньги на строительстве дополнительных мощностей. Единственное что — добавили вакуумный усилитель тормозов, и то, только для повышения уровня комфорта.

Естественно, у «тройки» был сделан новый салон. Не итальянский премиум, но тоже достаточно симпатичный, и главное, на фоне советских Жигулей выглядел полноценным люксом. Заодно сняли проблему обслуживания и унификации узлов.

Но для «тройки» нужен был новый и более мощный мотор. Чтобы поднять динамику и приемистость. Решить проблему можно было бы увеличением диаметра поршней или изменением длины шатуна. Дешевле оказалось второе. В результате получили мотор для «тройки», способный выдавать 77 л.с., и еще оставался потенциальный запас по форсированию за счет более тонких стенок цилиндров. Но это будет лишь в будущем.

А пока что ВАЗ-2103 решили отправить на экспорт, под торговой маркой Lada 1500S

-3

В целом, решение было достаточно верное. К моменту появления на Западе «тройки» производство FIAT125 в Италии было свернуто, его заменила более дорогая и мощная 131-я модель. А в своей ценовой нише Lada 1500S приходилось конкурировать с более слабым Polski FIAT. Но польская машина была по дизайну сделана, как «итальянец», да и стоила на 10% дешевле. В общем, нужно было снижать цену, и впоследствии процесс продаж пошел, но вмешались внешние факторы, и все замерло.

В СССР «тройка» выпускалась, как обычный вариант Жигулей. Появился более мощный двигатель, но к 1984 г модель окончательно сняли с конвейера. Из-за планируемого полноценного разворачивания ВАЗ-2108 и расширения объемов более дешевой «шестой» модели. Тем не менее «тройки» котировались среди автолюбителей очень высоко. Машину активно продавали и покупали вплоть до середины 90-х, когда просто остановилась часть конвейеров завода.

+1
0
+1
5
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии