Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

Многочисленные тесты показывают, что лучше всего люди справлялись с задачами на логику и мышление где-то в начале 2010-х. Потом начался медленный, но устойчивый спад.
Дело не в ковиде и даже не в смартфонах
ОЭСР регулярно проверяет, как 15-летние справляются с чтением, математикой и естественными науками. Последнее исследование вышло в разгар пандемии, и тогда в снижении способностей к обучению винили ковид. Но спад начался задолго до локдаунов.
Пик результатов по всем трем предметам пришелся примерно на 2012 год. С тех пор – только вниз.
Проект Monitoring the Future с 1980-х ежегодно опрашивает 18-летних – трудно ли им сосредотачиваться или учиться новому. В 90-х и 2000-х цифры держались на одном уровне, но с середины 2010-х доля старшеклассников, жалующихся на проблемы с концентрацией, резко пошла вверх.
Но прежде чем начать старчески ворчать на детей, которые рождаются с планшетом в руках, стоит иметь в виду: те же тревожные сигналы и у взрослых. Их когнитивные способности просто реже замеряют.
Например, люди стали заметно меньше читать. Больше половины американцев в 2022 не прочитали за год даже одной книжки.
По России ВЦИОМ дает такие цифры: 1% зумеров не прочитали ни одной книги за год, а среди бумеров – в этом признался каждый четвертый.
Мы теряем саму способность сосредотачиваться, размышлять, обрабатывать сложную информацию. Обычно во всем винят смартфоны и соцсети, но проблема (если определять это как проблему) глубже. Изменилась структура нашего информационного поля.
Эпоха «постграмотности»
Информация теперь не где-то на полке, а всегда под рукой, в телефоне. Не в тексте, а все больше в картинках и видео. Общество становится «постграмотным»: потребление визуальное и быстрое.
Бесконечные уведомления дробят наше внимание на части. Такой способ потребления разрушает память, мешает концентрироваться и сбивает самоконтроль. Исследования это подтверждают.
Поделись видео:

