Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
У нас падение продаж на 56%, в США — меньше, но тоже весьма значительно (-47%).
В чём причины? Падение продаж в США связано с политикой Трампа с его пошлинами — реализация рухнула до минимума ещё времен пандемии.
Комплектующие из-за границы стали поступать по более высокой цене, себестоимость производства выросла — пришлось поднимать отпускные цены, которые рынок скушать не может.
А что у нас? Выглядит так, что слишком увлеклись продукцией из КНР. И зря. Например, на этой неделе Ростехнадзор проинформировал об отзыве 12 914 седельных тягачей Dongfeng DFH4180 (GX). Производитель обещает устранить целый ряд недостатков, но такой случай — повод задуматься: а не нужно ли нам оградить рынок от китайской продукции?
Необязательно это делать через тарифы — вряд ли возможно их поднять, учитывая стратегический диалог Москвы и Пекина. Но нетарифные ограничения в виде строгих стандартов качества вполне могут быть применены. Или, например, квотирование объёмов ввоза импортных грузовых машин.
На рынке очевидно складывается переизбыток тяжёлых грузовиков из КНР. И это тянется ещё с 2024 года, а нераспроданные машины идут с большим дисконтом, по 40% и больше. Кроме того, большой объём техники поступает со стороны лизинговых компаний.
Предоставленный во многом сам себе рынок пришёл к хаосу. Необходимость калибровки ситуации уже назрела.
Поделись видео:

