Лучший двигатель для танков России, который не будет серийным и вот почему

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Одна из главных проблем отечественного танкостроения – двигатели. С момента появления моторов семейства В2, новые силовые агрегаты для танков стали большой редкостью, а самому первому В2 скоро исполнится 100 лет. Кризис обусловлен как высокой надёжностью агрегатов упомянутого семейства, так и их сравнительно низкой стоимостью относительно перспективных альтернатив. Попытки заменить двигатель легендарного Т-34 были и казалось бы, вот оно – Х-образный мотор! Маленький мощный и… И не серийный. Почему и что мешает запустить агрегат в серию?

Лучший двигатель для танков России, который не будет серийным и вот почему

О разработке Х-образных двигателей

Первые идеи создания Х-образного бензинового и дизельного двигателя датируются 1939-1940 годом в Германии. Незадолго до начала войны, шли активные споры о том, какие моторы стоит использовать. В конечном счёте победили V-образные бензиновые Maybach и их самый известный танковый двигатель HL230, используемый в «Тиграх» и «Пантерах».

Параллельно велись работы над дизельными аналогами и более мощными Х-образными агрегатам. Porsche, Daimler-Benz и целый ряд австрийских и чешских компаний вели работы над новыми силовыми установками на протяжении всей войны. Самым удачным стал Simmering-Graz-Pauker SLa 16. Он обладал объёмом 48 литров и развивал мощность до 770 лошадиных сил, но что нетипично для немецкого танкостроения, «питался» дизельным топливом. SLa 16 в апреле и мае месяце проходил ходовые испытания на истребителях танков JagdTiger. До конца войны произвели всего два мотора, один из которых установили в САУ, а производственные мощности, документация и мотор для стендовых испытаний попал в зону оккупации СССР.

-2

В Советском Союзе о Х-образных двигателях вспомнили только в 70-е, а в 80-е планировали ставить в танки. Правда конкуренты тоже были серьёзными – оппозитный 6ТД и газотурбинный ГТД-1 250. Впервые Х-образный двигатель А-85-3А установили в Объект 186 (перспективный Т-72). На нём же «всплыли» первые проблемы. Перспективный двигатель оказался сложным в охлаждении и ненадёжным. Одна из детских болячек сохраняется до сих пор.

Гордость, которую не поставят в танк

А-85-3А, более известный публике, как 2В-12-3А является ничем иным, как спаркой двух двигателей семейства В2 с сохранением количества цилиндров – 12 штук. Благодаря этому, агрегат получился весьма компактным, а его ранние варианты развивали мощность 1 200 л.с. Сейчас речь идёт о 1 500 л.с. с потенциалом форсирования до 1 800 л.с.

-3

Разумеется, возникает вопрос охлаждения в сравнительно малых МТО танков советской школы. Объект 186 и Объект 187 стали лишним тому подтверждением. Машины нового поколения позволяли решить проблему, но на первый план вышли новые изъяны. На сей раз речь шла о недостаточной смазке нижних цилиндров, из-за чего 2В-12-3А часто ломался и показывал низкую надёжность в сравнении с конкурентами – В92 и ГТД-1 250.

В открытых источниках указывается, что инженеры смогли решить проблемы с надёжностью, но цена Х-образного мотора выходила слишком большой, эксплуатация в мирное время не рациональной, а развернуть массовое производство не давали ограниченные размеры моторно-трансмиссионного отделения массовых основных боевых танков армии России. Машины на тяжёлой гусеничной платформе «Армата» хоть и были серийными, но в массовое производство не пошли. В конечном счёте, доработанный двигатель не пошёл даже в малую серию из-за отсутствия подходящего шасси для установки.

-4

Итог

Х-образные двигатель очень долгоиграющая история, берущая истоки со времён Великой Отечественной… В СССР о них вспомнили в 70-е годы и с тех пор, новый агрегат с индексом А-85-3А старались адаптировать под существующие ОБТ, но возникли проблемы с системой охлаждения и перегревом. Новая «итерация» мотора – 2В-12-3А, стала прерогативой танков нового поколения, которые не пошли в массовое производство и даже малой серией сейчас не выпускаются. В связи с этим, армия России не заказывает новые двигатели, несмотря на все необходимые доработки. Их невозможно установить в условный Т-90М без радикальных изменений, проблем с перегревом и надёжностью, а цена Х-образного силового агрегата не маленькая, так ещё и содержание весьма хлопотное и дорогое.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии