Лучшие самодельные автомобили СССР - новости Подоляка

Лучшие самодельные автомобили СССР

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
14
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Простые люди эпохи советского периода, с их скромными зарплатами могли накапливать средства на покупку собственного авто всю жизнь.

Народные умельцы нашли выход из положения тем, что занялись изготовлением собственных автомобилей.

Лучшие самодельные автомобили СССР

Часть деталей заимствовали из других машин, кое-что изготавливалось самостоятельно.

Некоторые образцы самоделок, выглядели не хуже заводских моделей, при этом по части эксплуатации в некоторых случаях даже превосходили.

«Катран»

Народный инженер-конструктор А. Федотов не только изобрел, но и самостоятельно собрал модель легкового автомобиля.

-2

Для изготовления корпуса он использовал листы пластика и металла. Шасси и двигатель были взяты из автомобиля марки ВАЗ-2101, кое-что из деталей в основном было куплено.

«Копейка», как ласково называют в народе ВАЗ-2101, прославилась своей выносливостью. Свое авто изобретатель назвал «Катран» и что это значит, известно скорее всего только ему одному.

-3

Федотов изготавливая вариант туристического автомобиля, рассчитывал на то, что сможет путешествовать не только по просторам России, но и за рубежом.

Судя по тому, что Федорова часто приглашали на различные выставки автомобилистов, изобретатель добился своего: автомобиль получился удачным.

Конструктор для изготовления рамы использовал собственноручный станок для изгиба металлических деталей.

-4

К каркасу трубчатого типа он по отдельности прикрепил каждую панель, что гарантировало безопасность эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья.

Благодаря низкому расположению центра тяжести машина хорошо удерживала устойчивость, а независимая подвеска каждого из колес обеспечивала проходимость на сложных участках дорог.

«Сайгак»

Как и в случае с «Катраном», Г. Васильев построил свой автомобиль, используя двигатель ВАЗ-2101.

Шасси и кузов были сварены самостоятельно, а все остальные детали Васильев или находил на свалках, или покупал на авторынках.

-5

Изначально конструктор планировал собрать автомобиль для туризма и для участия в ралли. Первое авто этого типа появилось в 1969 году, вызвав своим внешним видом настоящий ажиотаж.

Приспособленная для езды по бездорожью, маневренная, машина всем своим внешним видом существенно отличалась от моделей советского автопрома.

В багажнике и под капотом конструктор оставил несколько потайных ниш, в которых можно было хранить нужные в дороге запчасти: лейку для залива масла и воды, небольшие канистры с топливом и т. д.

-6

Даже под сидением были потайные ниши, где можно было поместить самые различные, небольшие по габаритам нужные предметы.

На автомобиле была установлена система подкачки, установлен верхний люк и даже электрические стеклоподъемники.

Обтекаемый кузов хорошо удерживал «Сайгак» при входах в повороты на большой скорости. На выставках автолюбителей модель созданная Васильевым была признана одной из лучших.

Последующие модели, которые попытались изготовить кустарным способом другие энтузиасты-автолюбители, начали изготавливать с использованием вместо листовой стали алюминиевых листов, закрепленных на раму заклепками.

«Ласка»

Шесть лет Владимир Мищенко с сыном потратили на сборку модели спортивного типа в собственном гараже.

-7

Этот автомобиль, который по замыслу изобретателей должен завоевать популярность среди молодежи, изготавливался по принципу авто спортивного класса.

Своим появлением в начале 70-х годов прошлого столетия модель вызвала настоящий ажиотаж среди молодежи.

В качестве прототипа был взят американский «Мустанг». Хотя от этой модели не было взято ни единой запчасти, по внешнему сходству «Ласка» очень сильно напоминала американскую гоночную машину.

Двигатель были взяты все с той же ВАЗ-2110, а после некоторых размышлений было решено использовать систему трансмиссии с этой же модели. Максимальная скорость, которую развивала «Ласка» 120 км/ч.

-8

Каркас рамы был изготовлен самостоятельно, при этом, по словам изобретателей, было крайне сложно копировать размеры рамы по одним только картинкам.

В отличие от двухместного «Мустанга» «Ласка» была 4-х местной. По длине кузова «Ласка» была короче ВАЗ 2110 всего на 5 см, но эта техническая особенность вызвала множество споров среди автолюбителей.

Для изготовления кузова использовали пропитанную эпоксидным клеем стеклоткань, которую разливали по матрицам, а затем готовые части подгоняли вручную.

По официальным данным Мищенко впервые в Советском Союзе использовал технологию, где лобовое стекло не вставлялось и удерживалось за счет уплотнителей, а вклеивалось.

По принципу «Ласки» было изготовлено еще 5 машин подобного класса, где по слухам одна из них была построена по принципу электромобиля и названа соответственно «Протон».

+1
1
+1
14
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
1 1 голос
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии