Loading...
ЛуАЗ Прото - лучший советский внедорожник, который так и не встал на конвейер. Почему так вышло - новости Подоляка

ЛуАЗ Прото — лучший советский внедорожник, который так и не встал на конвейер. Почему так вышло

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
3
+1
1
+1
0

Давно забытый вездеход советской эпохи, ЛуАЗ, больше двадцати лет стоял на конвейере Луцкого автозавода. Первые вездеходы ЛуАЗ-967, а это был настоящий автомобиль-вездеход, появились в 1972 г по заказу МО. В разных вариантах машина в ограниченных количествах поставлялась в СА и планировалась использоваться, как транспорт переднего края. Всего было сделано 50 тыс. штук вездеходов и 180 тыс. гражданских машин.

Очень простая, даже невзрачная, внешность не помешала автолюбителям по-настоящему оценить возможности советского вездехода

ЛуАЗ Прото - лучший советский внедорожник, который так и не встал на конвейер. Почему так вышло

А ситуация была такова, что по проходимости равных ЛуАЗу на просторах СССР машин не было. Равно, как и по уровню комфорта. Точнее никакого комфорта, даже самого примитивного, не было и в помине. Чего стоит только аккумуляторная батарея под сидением водителя, не было печки, а салон напоминает багажник грузовика. Но зато неказистый и очень маленький ЛуАЗ мог проехать практически везде, где есть хотя бы подобие почвы.

Довольно быстро от машин для нужд страны отказались, и Луцкий завод стал делать гражданскую версию. Сначала переднеприводную, затем с подключаемым задним мостом. Спрос на машину был, особенно ее ценили охотники, любители рыбалки и просто жители деревень. Фактически ЛуАЗ был «Запорожцем» повышенной проходимости. Стоил недорого, хотя и требовал внимание к ходовой части.

Затем в середине 80-х на Луцком автозаводе и в ленинградском филиале НАМИ задумали сделать полноценный комфортабельный внедорожник. Причем за дизайн и доработку некоторых узлов взялись два известных в СССР разработчика самодельных авто — Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов.

В 1986 г был построен первый действующий макет ЛуАЗ-1301

-2

В октябре 1989 г был готов первый прототип нового ЛуАЗа. Машина получилась простой, компактной и одновременно симпатичной, немного похожей на Ниву.

Но главное, теперь ЛуАЗ был по-настоящему удобным и комфортабельным авто с полным приводом. На передке стояли МакФерсоны от ВАЗ-2108, на задней подвеске поставили пружины. Увеличили базу на 300 мм, что заметно улучшило устойчивость ЛуАЗа на трассе при скоростном движении.

В качестве силовой установки использовали двигатель на 1,1 л и 52 л.с. Такой же ставили на Таврию (ЗАЗ-1102), и в принципе, мотор был неплохой, достаточно экономичный и тяговитый, как для небольшого автомобильчика. Была переделана трансмиссия, теперь на ЛуАЗе была полноценная МКПП с коробкой–раздаткой и блокировкой дифференциала. В целом, машину практически довели до уровня начала конвейерной сборки.

-3

Еще один вариант ЛуАЗа сделали в Ленинграде, в 1989г. ЛуАЗ-Прото был сделан каркасным, с облицовкой из стеклопластиковых панелей. Интересно, что в этой модели не было раздатки. Вместо нее поставили шестиступенчатую КПП с двумя (первой и второй) пониженными передачами, как на ЛуАЗе, для нужд страны. Двигатель ставили тот же, от Таврии. А вот ходовая часть была совершенно другой конструкции. На передке стояли Мак-Ферсоны, а вод сзади — зависимая De Dion c продольными рычагами и штангой. После первых полноценных испытаний стало ясно, что машина удалась, и ее повезли в Москву, в НАМИ, на официальный показ. Были планы поставить более мощный мотор от ВАЗ-2108, и по возможности максимально унифицировать детали и агрегаты с «восьмерочными».

Но конец 80-х — это были горячие перестроечные годы

-4

У тогдашних ВАЗа и АЗЛК было «с горой» своих проектов новых машины. Финансирования не хватало, поэтому небольшой ЛуАЗ Прото тихонечко задвинули на второй план, чтобы не распылять силы. Хотя уже тогда было немало желающих купить подобный внедорожник. А с распадом СССР проект просто положили в архив.

Что касается Луцкого автозавода, то новый ЛуАЗ, теперь уже «1302», доводили, как могли. Улучшали салон, переделывали и упрощали дизайн передка, чтобы можно было использовать старую оснастку. Были даже версии с дизельным мотором. Но опять же из-за отсутствия финансирования Луцкий автозавод просто встал, и с 2002 г производство всех ЛуАЗов было прекращено.

Что интересно, эксперты считают, что у ЛуАЗа были реальные экспортные возможности. В 1978 г гражданская копия ЛуАЗ-969M вошла в десятку лучших внедорожников на Международной выставке в Турине. И после этого СССР довольно долго отправлял машины на экспорт, причем, как гражданские, так и милитари версии. Естественно, большинство машин продавалось по ценам ниже средних, но это было дело престижа.

С уважением, Владимир Воробьёв

+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
3
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии