Локоть и Травников «передали» город монополисту: Новосибирску предписано увеличивать тарифы и мерзнуть

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Локоть и Травников «передали» город монополисту: Новосибирску предписано увеличивать тарифы и мерзнутьфото: https://myseldon.com/ru/news/index/186361563

Тарифы растут, а тепла становится всё меньше. В Новосибирске — третьем по величине городе России — сотни многоквартирных и частных домов постоянно остаются без отопления. Люди замерзают, пенсии и зарплаты уходят на коммунальные платежи, но сети не ремонтируются. Причина — концессионное соглашение, заключённое в 2023 году экс-мэром-коммунистом Анатолием Локтем, при молчаливом (?) согласии губернатора Андрея Травникова.

Мэрия передала всю тепловую инфраструктуру в управление частной компании — ООО «НТСК», дочерней структуры СГК. На срок в 32 года. Безвозмездно. Без реального контроля. И с полным правом собирать деньги — но не тратить их на ремонт.

Мы изучили текст самого концессионного соглашения (см. приложенный файл), сопоставили его с заявлениями городской администрации и публичными данными о состоянии дел. Результат — ужасный дисбаланс прав и обязанностей, системное ослабление позиций муниципалитета и полное безнаказанное игнорирование обязательств со стороны концессионера.

Суть концессии: «Отдаём всё — бесплатно и навсегда»

Согласно пункту 2.1 Соглашения, объектом передачи являются:

«…объекты, входящие в системы теплоснабжения… включая в себя… объекты недвижимого имущества и технологически связанное с ним движимое имущество… предназначенные для производства и передачи тепловой энергии…»

То есть — все ЦТП, тепловые сети, котельные, оборудование. Это имущество, созданное бюджетными средствами на протяжении десятилетий, теперь — в полном распоряжении частной компании, владелец которой, по слухам, проживает в Швейцарии и чье состояние увеличивается ежегодно на пару миллиардов долларов.

Важно отметить: согласно пункту 2.4, на момент подписания соглашения это имущество является собственностью города Новосибирска. Однако никакой компенсации за передачу не предусмотрено. Город фактически дарит систему жизнеобеспечения частной компании.

Тарифы растут, тепло исчезает — и всё «по закону»

Почему в России снова заговорили о тарифах ЖКХ? Поводом стали слова исполнительного директора Совета ЖКХ Марка Геллера: «реальная стоимость коммунальных услуг превышает номинальную в 2–3 раза».

Ситуация в Новосибирске показывает совершенно другой аспект: за последние пять лет тарифы выросли более чем на 50%, доходы энергетиков увеличились, но они не намерены инвестировать в ремонты! Поэтому возникают справедливые вопросы: значит, дело не в нехватке средств на поддержание инфраструктуры — деньги, как видно, имеются, но не используются. И второй вопрос: а где эти деньги, собранные с рабочих, пенсионеров и предприятий?

И в это время странно молчат бывший мэр Локоть и пока ещё действующий губернатор Травников. Неужели, их совесть оставила?

По сведениям общественного активиста Евгения Митрофанова, компания НТСК грубо нарушает условия концессионного соглашения, и мэрия это признаёт — но ничего не может сделать, так как сама подписала эти условия.

Что обещала СГК — и что делает на самом деле

Согласно концессионному соглашению от февраля 2023 года,

НТСК обязалась:

— в 2023 году инвестировать 1,5 млрд рублей в реконструкцию и ремонт теплосетей, 

— в 2024 году — 924 млн рублей.

Фактически: 

— в 2023 — только 1 млрд рублей (на 33% меньше обязательств), 

— в 2024 — всего 515 млн рублей (почти вдвое меньше плана).

Таким образом, фактическое исполнение — на 30–45% ниже обязательств. При этом тарифы для населения ежегодно растут, средства собираются, но инвестиций не происходит.

Это — грубое нарушение пункта 4.1, а также условий Приложений № 7, 8 и 10, где чётко прописаны объёмы и сроки работ.

Евгений Митрофанов прямо заявляет: 

«На таких условиях любой из нас смог бы “управлять теплосетями”. Собираешь деньги с одной стороны — и не тратишь их на другую. Это не управление».

Мэрия судится — и проигрывает. Почему?

На первый взгляд, в Соглашении присутствуют механизмы ответственности со стороны энергетиков. Например:

Пункт 13.6 предполагает штраф 150 000 рублей за неисполнение обязательств по реконструкции.

Пункты 13.1–13.2 позволяют требовать возмещения убытков.

Но! Эти нормы — фиктивные по сравнению с реальным масштабом нарушений:

150 тыс. рублей — это менее 0,015% от годовых обязательств в 1 млрд руб. Это не штраф, а символическая цена за право не выполнять ремонты.

Возмещение убытков — длительная и сложная процедура, требующая доказательства причинно-следственной связи. А за это время — люди мерзнут, а имущество продолжает разрушаться.

Более того, пункт 12.1 допускает освобождение от ответственности при «особом обстоятельстве» или «непреодолимой силе». НТСК может легко ссылаться на «сложности с поставщиками», «инфляцию», «административные барьеры» — и снять с себя вину.

Город лишился рычагов влияния

Особенно настораживают процедурные ограничения, наложенные на мэрию, с которыми легко согласилась администрация Локтя:

Пункт 4.2.2–4.2.4: мэрия может только «предлагать корректировки» Плана мероприятий. Если НТСК не согласна — она просто пишет мотивированный отказ. А если мэрия молчит 10 дней — план считается автоматически согласованным.

Пункт 9.5.2: на согласование проектной документации у мэрии — 20 рабочих дней. На повторное — 15 дней. У НТСК — 5 дней на устранение замечаний. То есть темп работ определяется концессионером, а не городом.

Пункт 9.1: функции контроля за НТСК переданы сразу пяти департаментам мэрии и МУП «Энергия». Это размывание ответственности, создание бюрократических барьеров для эффективного надзора.

Фактически, мэрия превращена в наблюдателя, не имеющего реальных рычагов воздействия.

Самое тревожное — механизм выхода из соглашения:

Пункт 15.3: досрочное расторжение возможно только при «существенном нарушении» со стороны НТСК.

Но в перечне таких нарушений — только полное прекращение деятельности, значительный ущерб, использование имущества не по назначению. Простое недовыполнение инвестиций — не попадает под критерий.

А пункт 15 в целом говорит: если соглашение расторгнуто не по вине НТСК, то город обязан возместить ей ВСЕ затраты, включая незавершённые объекты.

То есть:

Если НТСК не ремонтирует — это «не существенное нарушение».

Если мэрия всё же решится расторгнуть — заплатит миллиарды за то, что и так принадлежало городу.

Это — юридическая ловушка на 32 года.

По словам Митрофанова, мэрия уже два года судится с НТСК, пытаясь заставить компанию выполнить обязательства. Но… ничего не получается. 

Формально город — «концедент». На деле — бессильный наблюдатель, которому даже автоматически одобряются инвестиционные планы, если он «промолчит 10 дней» (п. 4.2 соглашения).

Кто виноват? Тот, кто подписал — и до сих пор на свободе

Самое циничное в этой ситуации — политический контекст.

Концессионное соглашение подписал Анатолий Локоть — первый секретарь Новосибирского обкома КПРФ, бывший мэр, который позиционировал себя как «защитника народа от олигархов». 

А теперь те же коммунисты громко требуют «национализировать тепло», «вернуть под контроль народа», «наказать СГК». 

Но кто сам отдал эту инфраструктуру? 

Кто подписал документ, по которому город отдал всё бесплатно и лишил себя прав контроля? 

Митрофанов задаёт прямой вопрос: 

«Не была ли СГК/НТСК спонсором КПРФ? Не за это ли Локоть подписал соглашение на таких кабальных условиях?»  А кто лоббировал все решения Локтя в совете депутатов Новосибирска – фракция КПРФ, у которой даже был свой заместитель председателя — Тыртышный.

И Локоть до сих пор не в тюрьме, хотя речь идёт о грубом ущемлении интересов города и его жителей на десятилетия вперёд. А Тыртышный пошёл «на повышение» — стал депутатом Заксобрания, и даже назначен заместителем председателя комитета по… ЖКХ. Уж не для того ли, чтобы и дальше облагодетельствовать Новосибирск подобными концессиями? Может быть, скоро коммунисты во главе с Тыртышным и воздух в концессию какому-нибудь швейцарцу-олигарху сдадут?

Странным в этой ситуации выглядит и молчание губернатора Травникова. Неужели, и он замешан в этих неприглядных делах?  Вместо того, чтобы потребовать пересмотра соглашения, ввести чрезвычайный контроль или хотя бы публично потребовать от НТСК выполнить обязательства, он не вмешивается. 

Молчание губернатора в этой ситуации — не нейтралитет, а попустительство (или соучастие?). Попустительство, которое позволяет частной компании грабить систему жизнеобеспечения целого мегаполиса.

Концессия — не партнёрство, а передел

Новосибирск — не абстрактный пример. Это человеческая трагедия, спрятанная под юридическими формулировками. 

Когда тарифы растут под предлогом того, что скоро всё взорвётся, а люди видят, как расправляются с их деньгами, системное нарушение обязательств, юридически закреплённое предательство интересов горожан.  Когда компания получает систему теплоснабжения бесплатно, собирает деньги с населения и не ремонтирует то, что ей доверено, — это не реформа. Это грабёж под прикрытием закона.

И самое страшное, что всё это происходит с участием власти, как в случае с Локтем, и при полном молчаливом согласии власти.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии