Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
С проблемами при обязательном подключении транспорта к системе ГЛОНАСС столкнулись лесопромышленники. По информации отраслевых объединений, на настоящий момент оборудовано не более 40% парка, а за отсутствие данных о перемещении древесины грозят штрафы до ₽75 млн в месяц на машину. Бизнес просит правительство ввести мораторий на штрафные санкции хотя бы до середины апреля, а в ряде регионов предлагают отсрочить наказание на год-полтора.
По информации Минприроды, ситуация еще хуже — на начало февраля ГЛОНАСС-оборудованием оснащено 23 тыс. единиц транспорта, что составляет лишь 10% от всей техники в лесной отрасли. Производители устройств заявляют, что спрос на подключение к системе резко вырос только в декабре 2024 года, что создало дефицит оборудования и увеличило сроки регистрации. В Минприроды отмечают, что закон был принят еще в 2021 году, а обязательное оснащение переносилось с 2023 на 2025 год, давая бизнесу время на подготовку.
В Союзе лесопромышленников Кировской области указывают, что из-за задержек с установкой оборудования в январе перевозки древесины практически остановились. В то же время АО «ГЛОНАСС» сообщает, что сейчас система передает данные о 37 тыс. единиц техники, а главной причиной проблем называют низкий уровень цифровой грамотности пользователей. При этом на рынке остается много «серых» компаний, которые намеренно избегают регистрации, что затрудняет учет реального количества лесотранспортных машин.
Поделись видео: