Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сегодня мы расскажем про необычный старый подземный объект, строившийся в 1940-х гг. в недрах скалы мыса Чуркин во Владивостоке предположительно для хранения и ремонта минно-торпедного вооружения.
Этот большой подземный объект предположительно начали строить ещё до начала Великой Отечественной Войны и успели закончить все горные работы, а также большую часть бетонных работ. Почему предположительно? Да потому что о этом объекте до сих пор не удалось найти в архивах какой-либо информации, в отличие от многих других подобных объектов Владивостока.
Опять же предположительно, в его защищённых цехах должны были производить обслуживание и ремонт минно-торпедного вооружения сторожевых кораблей и подводных лодок, которые в то время базировались в бухте Золотой Рог.
Есть лишь неподтверждённая информация, что во время войны это недостроенное сооружение использовали в качестве бомбоубежища и защищённых складов.
После окончания войны объект достраивать не стали и вспомнили о нём лишь на рубеже 1960-х — 1970-х гг. Тогда строительные работы закипели вновь, были завершены бетонные работы, началась перестройка порталов, проходка ещё одного дополнительного портала и установка защитно-герметических ворот.
Но к распаду СССР работы снова остановились и объект был заброшен, простояв более двух десятилетий в запустении. В начале 2010-х гг. мародёры выпилили с него последние остатки металла, а в середине 2010-х гг. его взяли в аренду частные предприниматели, поделив перегородками на различные склады и авторазборку.
На фото обнесённые забором центральный портал главного въезда, надстроенный в 1970-х гг. над левым порталом высокий оголовок вентиляционного павильона, а справа какой-то бетонный резервуар за которым задел под так и не построенный четвёртый портал.
Левый портал с надстроенным в 1970-х гг. вентиляционным оголовком, когда объект ещё был заброшенным.
Правый третий портал во времена, когда объект был заброшен.
Главный центральный портал во времена, когда объект ещё был заброшен. В то время на нём ещё оставались установленные защитно-герметические ворота.
Так они выглядели.
Теперь же главный портал выглядит так, а вместо металлических гермоворот на входе предусмотрена брезентовая шторка.
В портале был оборудован тамбур-шлюз с ещё одними такими же гермоворотами, через которые запросто проезжает микрогрузовик.
Далее следует небольшой уклон с выездом на перекрёсток.
Слева и справа отходит потерна, соединявшая четыре больших блока цехов и блок дизель-генераторной электростанции.
Правда как в потерне, так и в самих блоках, понастроили перегородок, разделяющих «сферы влияния», из за которых сложно оценить их длину и масштабы.
Например здесь был организован склад и большую часть блока на фото просто не видно. Зато можно оценить его высоту и ширину по стоящему у ворот автомобилю.
Вид на перекрёсток у главного въезда.
И он же за 5 лет до этого.
Соединяющая блоки потерна, оканчивающаяся по обе стороны изгибающимися выездами в ещё два портала, но из за понастроенных ворот, решёток и занавесок ничего толком непонятно.
В самом центре этой потерны есть проход в небольшое помещение.
Так это место выглядело за 5 лет до этой съёмки.
Само помещение совсем небольшое, а внутри него вероятно должна была располагаться щитовая.
Между каждой парой блоков цехов были построены соединяющие их залы, но снова невозможно это оценить из за перегородок.
А так было за 5 лет до съёмки.
Старая фотография времён заброшенности объекта, где можно оценить длину одного из блоков.
Причём это не самый большой блок в объекте.
Снова решётчатая перегородка в потерне.
А за ней опять перегородка.
Ну и ещё одна старая фотография как здесь было во времена заброшенности сооружения.
Больше нам посмотреть здесь ничего не разрешили.
Так что на этом всё.
Поделись видео: