Loading...
Land Cruiser и Camry с японской гарантией будут поставляться в Россию, но есть нюансы - новости Подоляка

Land Cruiser и Camry с японской гарантией будут поставляться в Россию, но есть нюансы

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Пару дней назад некоторые российские интернет-издания с гордостью объявили о возвращении в Россию главного японского автомобильного бренда. Речь шла о том, что российское дочернее предприятие концерна — ООО «СП Бизнес Кар» неожиданно увеличило свою активность в налаживании логистики и поиске складских помещений под ввоз машин. Мало того, в Сети прозвучало, что компания начала продажи Toyota японской сборки.

И надо сказать, заявления наделали немало шума. Ещё бы — Toyota возвращается в Россию. И само ООО «СП Бизнес Кар» явно не рядовой дилер с улицы, оно принадлежит концерну Toyota Motor Corporation и российской компании-холдингу Toyota. Так что ООО «СП Бизнес Кар» — вполне серьёзная и уважаемая организация.

Но уже буквально к концу дня отреагировал главный офис Toyota, точнее, пресс-служба компании сделала простое, но весьма ёмкое объявление: «Всё озвученное является недостоверной информацией и не соответствует действительности».

Land Cruiser и Camry с японской гарантией будут поставляться в Россию, но есть нюансы

К заявлению главной конторы присоединилась и «СП Бизнес Кар». Мало того, российский дилер более детально расписал ситуацию. По его словам, «СП Бизнес Кар» имеет несколько филиалов в Казахстане, на которые компания получает машины японской сборки от Toyota Motor Corporation. А уже из Казахстана автомобили мелкими и одиночными поставками поставляются в Россию.

Схема поставок через Казахстан

Таким способом везут внедорожники Land Cruiser Prado 250 и Land Cruiser 300. В то же время Camry и кроссоверы Highlander поставляют напрямую из Поднебесной, но это не японская сборка, а чистый местный продукт, собранный на совместном предприятии GAC-Toyota. Такая схема хоть и приводит к временным задержкам поставок, но, по крайней мере, её не блокирует руководство Toyota Motor Corporation.

-2

И к тому же сохраняется дилерская гарантия, статус которой приравнивается к гарантийному покрытию компании-производителя.

Сложности возвращения на рынок

И ещё одно: уйти с рынка гораздо проще, чем на него вернуться. Кстати, Михаил Кадаков, а это главный редактор журнала «За рулём» и одновременно известный автоэксперт, утверждает, что для возвращения в Россию Toyota Motor должна будет вновь пройти через цепочку бюрократических процедур.

Как минимум нужно будет открыть представительство, сертифицировать машины и построить вновь дилерскую и сервисную сети, плюс восстановить все логистические маршруты.

Ещё было много разговоров о том, что Toyota Motor ищет способ возобновить локальную сборку машин и соответственно интересуется судьбой своего завода в Шушарах. Сборочные цеха предприятия стояли почти год без дела и в состоянии неопределённости.

-3

Затем японская компания продала завод, но в договоре нет пункта о возможном обратном выкупе, как это делали некоторые европейские автопроизводители.

В итоге похоже на тупик: наверно, японской Toyota Motor будет проще и дешевле построить новый завод, чем выкупать старый по рыночной цене.

Возможные сценарии развития

Так что получается в итоге? Первый вариант — компанию Toyota Motor, похоже, реально устраивает существующее положение вещей, и японцы не против, чтобы машины поставлялись в Россию, но без официального, хотя бы внешне, участия главного офиса. При этом действие гарантии как бы распространяется из Казахстана на всю территорию России. Благо что обе страны находятся в Таможенном союзе.

-4

Второй вариант развития событий более интересный. Учитывая статус «СП Бизнес Кар» в России и тот факт, что в тиражировании новости о возврате Toyota в Россию участвовали одни из самых известных интернет-изданий, можно сказать, что информация всё же не совсем недостоверна. Проще говоря — дыма без огня не бывает.

Японской корпорации очень выгодно вернуться в Россию прямо или окольными путями. Сама Toyota Motor от этого ничего не теряет. Российский рынок огромный, а машины бренда пользуются популярностью. Уже почти тридцать лет Toyota занимают первые строчки рейтингов по объёмам продаж. Так что отказываться от такого рынка Toyota Motor точно не будет.

Скорее всего, новенькие Toyota японского производства будут заходить в Казахстан в режиме «транзита» или «таможенного склада». После переоформления документов машины транзитом поедут в Россию.

Что это даёт? Не будет растаможки на территории Казахстана, а значит, стоимость машин не увеличивается, хоть и везут Toyota по схеме параллельного импорта. Единственная проблема, которую нужно решить, — это официальная гарантия и обслуживание не от дилера, а от компании-производителя.

+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии