Loading...
Lada Vesta 1.6 проехала 165 000 км - что показало вскрытие мотора? Показываю и рассказываю - новости Подоляка

Lada Vesta 1.6 проехала 165 000 км — что показало вскрытие мотора? Показываю и рассказываю

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
3
+1
1
+1
0
+1
0

Тема надёжности двигателя Lada Vesta всегда была крайне любопытной и одновременно чувствительной для российского автолюбителя. Редакция журнала «За рулём» решила воспользоваться случаем и провести собственное исследование вопроса на базе редакционной машины. Ею оказалась Lada Vesta с мотором 1,6 л и пробегом 165 тыс. км.

Естественно, проведение столь деликатной операции, как вскрытие мотора, прямо на машине журналистам издания не доверили. Все технические моменты выполнены специалистами СТО.

Предварительная диагностика

Предварительный диагноз гласил: тяга ещё есть, динамика разгона нормальная, хотя прежних 106 л.с. явно мотор не выдавал. Расход на уровне 7,7 л, долив масла (масложор) между заменами на уровне 2,5 л, что не так уже и много. Но это при минимальной нагрузке на мотор.

Lada Vesta 1.6 проехала 165 000 км - что показало вскрытие мотора? Показываю и рассказываю

Как признались сами журналисты, бывали случаи, когда двигатель терял до литра масла при работе в тяжёлых условиях буквально на трёх сотнях пробега.

Результаты

Вскрытие мотора показало следующее. Во-первых, был обнаружен прогнивший поддон двигателя. Его благополучно впоследствии заменили.

Правда, никто так и не поинтересовался, что стало причиной появления свищей. Скорее всего, причиной была вода в поддоне и повышенное кислотное число масла. Стандартная ситуация, когда при замене старое масло высасывают вакуумом, а новое заливают без промывки.

-2

Сейчас промывку мотора специальными жидкостями неожиданно для всех отнесли к ненужным и даже вредным операциям. Хотя десяток лет назад это был один из способов удалить водный конденсат и лаковые плёнки из каналов двигателя. Если не промывать, то поддона мотора на 1,6 хватит максимум на 100 тыс. км, а дальше как повезёт.

Состояние цилиндропоршневой группы

Теперь самое основное — поршни, кольца и гильзы. Приведённые ниже фото иллюстрируют, насколько запущенной оказалась ситуация с цилиндропоршневой группой.

-3

Поршень зарос лаковыми и коксовыми отложениями. Похоже, что ни маслосъёмное, ни нижнее компрессионное кольцо толком не работали. Это называется «кольца залегли».

Подтверждает закоксовку и состояние стенок гильзы. В комментарии журналистов приводится замечание, что на стенках гильз видна сетка работы хонинговальной головки. И делается вывод, что блок в идеальном состоянии. Причём никто — ни слесари СТО, ни водитель — не стали измерять нутромером износ цилиндра.

Анализ причин износа

Тут ситуация двоякая: или кольца были явно не лучшего качества, или сам блок был сделан с нарушениями размеров. Не может поршень с кольцами проработать в гильзе 165 тыс. км и не оставить выработки. Такого не бывает даже в теории.

Возможно, что используемое в моторе масло Rolf GT 5W‑40 класса SN было сверхэффективным в плане смазки, но это сложно как-то доказать. А вот накипевшие «на щёки» поршня, шатуны и коленвал лаковые плёнки смазка убрать не смогла. Или масло было далеко не того уровня, который требуется для Весты.

-4

В общем, двигатель максимально загрязнён — это только ещё раз доказывает тот факт, что никакие «средства из тюбиков» или баночек из-под лосьона никогда ничего не отмывают.

Состояние головки блока

Факт того, что в камеру сгорания попадало масло, подтверждают фото ниже.

-5

Просто удивительно, как при таком уровне коксования головка не перегрелась и не деформировалась. И ещё одно: тарелки клапанов оказались достаточно чистыми, нет «бороды» из сажи и кокса.

Возможно, что в бак лили бензин с высоким содержанием топливного этанола, или всё-таки моторное масло было с водой. Достоверные выводы могут сделать лишь специалисты после детального изучения головки.

Проведённый ремонт

По информации журналистов, на моторе заменили кольца, маслосъёмные резинки клапанов, ролик и ремень ГРМ, шатунные вкладыши, поддон. И это на 165 тыс. км.

Сложно оценить состояние клапанов, особенно выпускных, но возможно, нужно было бы заменить их или, в крайнем случае, очистить и притереть. То же самое можно утверждать о коренных вкладышах — можно было бы и поменять.

Общие выводы

В целом двигатель Весты при пробеге в 165 тыс. км находится на грани капитального ремонта. Проведённая замена была бы понятна, если бы машину готовили к продаже, но для себя нужно как минимум отправлять на мойку и диагностику блок и головку, посмотреть состояние коленвала и распредвалов.

Можно, конечно, этого и не делать. Машина ещё протянет 20-25 тыс. км. Но после этого капремонт двигателя обойдётся вдвое дороже. И срочно промыть и поменять марку моторного масла.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
3
+1
1
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии