Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- Надо сказать, что с конца 60-х вплоть до начала 80-х в СССР был негласный культ Mercedes-Benz
- Часто единичные модели приобретались для съемок фильмов, для изучения в лабораториях или для обеспечения крупных массовых мероприятий
- Естественно, закупилась легковыми Mercedes-Benz и столичная милиция
- Самые интересные модели Мерседесов завозили для съемок
- Причем марка и модель легкового Mercedes-Benz не имели особого значения
Может показаться странным, но компания Daimler-Benz сделала для развития отечественного автостроения, наверное, не меньше, чем FIAT. Мерседес в СССР не просто был очень популярным, это была статусная машина, владение которой сразу же поднимало статус хозяина даже в среде высшей советской элиты.
Надо сказать, что с конца 60-х вплоть до начала 80-х в СССР был негласный культ Mercedes-Benz
И все из-за большого увлечения Леонида Брежнева машинами компании Daimler-Benz. Генсек регулярно получал в подарок самые новые и дорогие Mercedes-Benz от президентов и премьер-министров. Также с согласия Совмина СССР масса Мерседесов закупались для самых разных целей.
Были покупки W123 для обеспечения транспортом посольств, и Mercedes-Benz W108 (W116) для представительских целей – для встречи высоких гостей. Массово покупали тягачи Mercedes-Benz 2232S для работы в «Совтрансавто». В одной партии было до ста машин, и дальнейшее завоевание рынка перевозок СССР Мерседесами остановило лишь появление более удачной Вольво.
Часто единичные модели приобретались для съемок фильмов, для изучения в лабораториях или для обеспечения крупных массовых мероприятий
Например, под Олимпиаду-80 купили целую партию Мерседесов L409, несколько специализированных автобусов, специальные машины для съемок и ведения наблюдения.
Кстати, еще в связи с Олимпиадой, в Москву завезли целую партию Мерседесов W123, официально для работы с иностранными делегациями, но реальную цель приобретения машин так никто и не установил.
Естественно, закупилась легковыми Mercedes-Benz и столичная милиция
Причем процесс использования Мерседесов в ГАИ и МВД начался еще задолго до Олимпиады и, по отзывам экспертов, вполне оправдал себя. Было необычно видеть уже устаревшие, но еще бодрые W108 с мигалками на крыше.
Самые интересные модели Мерседесов завозили для съемок
Например, при съемках «Мертвого сезона» использовали редчайший Mercedes-Benz 300SL в кузове спортивное купе Gullwing. Хотя реально машину привезли в НАМИ для изучения топливной системы. Но после завершения съемок и годичного простаивания в гараже машину перепродали не слишком известной организации.
Несмотря на большую популярность бренда, заполучить Мерседес в частное владение было крайне сложно. Ни огромные доходы, ни связи часто не решали проблему. Хотя даже поддержанный Мерседес в 70-е годы стоил как три новые «Волги». Требовались особые связи – контакты с МИДом, Министерством внешней торговли.
Работники дипмиссий и представительств привозили Мерседесы, потратив почти накопленные средства в валюте. Проблема была не в том, чтобы привезти Mercedes-Benz, крайне сложно было объяснить источник происхождения такого количества средств в валюте.
А в СССР валютный контроль был самым серьезным, а за нарушение очень серьезно наказывали. И шутки или попытки обмануть Комитет, как правило, заканчивались плачевно. Поэтому на владельцев новеньких Mercedes-Benz смотрели как на космонавтов, эти люди смогли добиться своего!
Причем марка и модель легкового Mercedes-Benz не имели особого значения
Главное, чтобы седан был новый. Как правило, это были одни из самых дорогих моделей — Mercedes-Benz 500SL семейства W107. Такой был у Елены Образцовой, спортивный W107 был у Высоцкого и Анатолия Карпова. Хотя всемирным знаменитостям и чемпионам мира спецслужбы делали некоторую поблажку.
Тем не менее уже в конце 70-х в крупных городах появились частные Мерседесы. Чаще всего не новые (это важно), но в идеальном состоянии. Простой советский народ активно включался в работу цеховиков, зарабатывая немалые средства, но купить классную машину официально не могли. Выручали иностранцы, работники зарубежных посольств, которые иногда продавали личные авто.
Второй вариант приобретения Мерседеса был несколько сложнее, нужно было «проходить» достаточно на кораблях загранплавания
Моряки могли привезти за собственную заработанную валюту один автомобиль, и это, как правило, был Mercedes-Benz 500SL семейства W107 или W116, который впоследствии перепродавался в Москве.
Причем из всего набора шикарных авто – Крайслеров, БМВ, Роверов, Шевроле, Тойота, предпочтение отдавалось именно немецким машинам и в 80% случаев это были Mercedes-Benz W123.
Уже во время перестройки культ Мерседеса в СССР достиг апогея и начал постепенно снижаться. Из-за ослабления валютного и таможенного контроля в страну повезли откровенные второсортные авто.
Интересно, что многие владельцы Mercedes-Benz W140 купившие машины еще в далеких 90-х до сих пор ездят на своих раритетах, хотя многие авто накатали под миллион километров. Так что Леонид Ильич в свое время был абсолютно прав, когда отдавал предпочтение машинам Daimler-Benz.
Поделись видео: