Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сегодня поговорим о карьерных самосвалах, которые производились и производятся на мощностях белорусского автомобильного завода. Эти необычные гиганты хорошо известны как у себя на Родине и в России, так и в зарубежных странах. Эти машины выделяются не только своими размерами, мощностью и грузоподъемностью, но также и выносливостью, работая продолжительное время в действительно суровых условиях. Однако в Советском Союзе был создан экспериментальный Супер Белаз. Это был настоящий исполин, по сравнению с которым обычный карьерный самосвал выглядел игрушечным. Машина именовалась БелАЗ-75501 и впервые была показана широкой публике в начале 90-хх, сразу же приковав к себе внимание аудитории.
Техника действительно поражала широтою размаха. Мощь чувствовалась буквально во всем. В кузове могло поместиться 300 тонн породы, и этот показатель впечатлил даже знающих шоферов и автомобильных экспертов. При передвижении на такой огромной машине важно было при выполнении маневров никуда не врезаться и никого не раздавить. С помощью обычных зеркал это было невозможно. Вместо них решили установить специальные камеры, и отслеживать обстановку вокруг самосвала непосредственно из кабины.
Поворот практически на 30 градусов осуществлялся при помощи излома шарнирно-сочлененной конструкции. Данный принцип на протяжении длительного времени уже успешно применялся на спец технике такого формата. В качестве силовой установки был выбран дизельный мотор с турбиной объемом более 160 литров и отдачей по мощности более 3 тысяч лошадиных сил.
Карьерный самосвал был собран, а испытывать его решили на угольной разработке в Нерюнгри. БелАЗ-75501 долго тестировали, а после успешных испытаний отправили в работу. О комфортной кабине хорошо отзывались, а она, кстати, была спроектирована совместно с инженерами из Японии. Также внутри был кондиционер, магнитола, отличная шумоизоляция, и отсек для сменной одежды. Что еще нужно для работы в сложных условиях на месторождении.
Крест на дальнейшем развитии проекта поставила поломка самосвала. Он вышел из строя, а о ремонте не было и речи, из-за его сложности. В итоге машину поставили на прикол, и на долго о ней забыли.
Поделись видео:
