Куда исчезли 50 истребителей Focke-Wulf – Возможно, до сих пор в Турции

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0

После Второй мировой войны Турция должна была уничтожить свой парк истребителей Fw-190 A3, полученных в дар от нацистской Германии. Однако согласно не одной легенде, самолёты целы и погребены под одной из самых укреплённых авиабаз региона.

Куда исчезли 50 истребителей Focke-Wulf – Возможно, до сих пор в Турции

На протяжении десятилетий ходят слухи о закопанных немецких истребителях, которые просто ждут своего часа под турецкой землёй.

Утверждается, что 50 самолётов Focke-Wulf Fw-190 A3, подаренных нацистской Германией Турции во время Второй мировой войны, были погребены на территории 2-го Командования снабжения и технического обслуживания ВВС в Кайсери.

Но почему? Согласно сообщениям, секретное соглашение с Соединёнными Штатами в 1947 году требовало уничтожения военной техники немецкого происхождения в обмен на американскую послевоенную помощь.

Хотя долгое время эта история считалась не более чем слухами, ряд сообщений и заявлений, сделанных после 2015 года, вновь разожгли к ней интерес. Турецкие СМИ, историки и энтузиасты авиации начали сопоставлять факты, исторические свидетельства и молчание официальных структур, чтобы пролить свет на эту тайну. Давайте разберёмся.Проект «Аввакум» – История британского ледяного авианосца Второй мировой

Fw 190 A3: «Птица-мясник» Люфтваффе

Прежде чем мы углубимся в детали, стоит уделить немного времени самолёту, о котором идёт речь.

Focke-Wulf Fw 190
Focke-Wulf Fw 190

В этом случае, «закопанные» боевые единицы — это грозные Focke-Wulf Fw 190 A3. Fw 190, один из самых выдающихся истребителей нацистской Германии во время Второй мировой войны, был разработан Куртом Танком и поступил на вооружение в 1941 году.

Fw 190 A3 быстро заслужил репутацию быстрой, надёжной и манёвренной машины, получив прозвище Würger, или «Птица-мясник или сорокопут».

Этот истребитель превосходил многие лучшие самолёты союзников, например, британский Spitfire Mk V (правда, на малых и средних высотах). Модификация A-3 оснащалась радиальным двигателем BMW 801 D-2 мощностью более 1700 лошадиных сил (1300 кВт), что позволяло ей развивать скорость до 670 км/ч.

Fw 190 A3 имел мощное, по тем временам вооружение из двух 7,92-мм пулемётов MG 17 и четырёх 20-мм пушек, что делало его высокоэффективным решением в плане завоевания превосходства в воздухе и штурмовика.

Турецкий Focke-Wulf Fw 190 A3
Турецкий Focke-Wulf Fw 190 A3

Известный своей прочной конструкцией и широкой колеёй шасси, Fw 190 пользовался любовью среди пилотов Люфтваффе (ВВС нацистской Германии).

Когда же Турция приобрела 72 таких истребителя во время Второй мировой войны, это ознаменовало кратковременный, но значительный скачок в возможностях турецких ВВС.

От передовых технологий до устаревания

В начале 1940-х годов Турция, официально сохранявшая нейтралитет на протяжении большей части Второй мировой войны, заключила торговое соглашение с Германией.

Некоторые из турецких Fw-190 в конце 1945 года, во время перекраски
Некоторые из турецких Fw-190 в конце 1945 года, во время перекраски

В обмен на экспорт железа и хрома Турция получила 72 истребителя Fw 190 A3, многие из которых были собраны или дооснащены на местных предприятиях TOMTAŞ в Анатолии. Эти самолёты служили в ВВС Турции до 1947 года.

«Focke-Wulf Fw 190 A3 — это истребитель. В рамках торгового соглашения с Германией в 1941 году было закуплено 72 самолёта Fw 190 A3. Последний полёт совершил лейтенант Орхан Аксу в ноябре 1947 года, после чего самолёты были сняты с вооружения», — подтверждает официальная документация ВВС Турции.

В годы, предшествовавшие Второй мировой войне, Германия также поставляла Турции несколько других моделей самолётов в рамках более широкого оборонного сотрудничества.

В 1938 году Турция приобрела 6 бомбардировщиков Focke-Wulf FW-58 и 15 учебно-тренировочных самолётов Gotha Go 145 по клиринговому соглашению (договору о взаимных безналичных расчётах).

Одновременно с этим планировалось наладить внутреннее производство 18 британских бомбардировщиков Bristol. Однако из-за задержек с получением необходимых лицензионных документов Турция закупила уже собранные самолёты. В то же время были начаты переговоры о приобретении бомбардировщиков Heinkel He-111 с двигателями Daimler-Benz.

Список военного оборудования, которое Турция купила у Германии
Список военного оборудования, которое Турция купила у Германии

Помимо этого, Турция заказала 60 истребителей Messerschmitt Bf 109. Однако они так и не были поставлены, поскольку дипломатические и торговые отношения между Турцией и Германией ухудшились и в итоге были разорваны в 1939 году.

По мнению турецких историков, подобные сделки отражали авиационную политику Турции того времени. А именно: стратегический нейтралитет, диверсификацию закупок и стремление к самодостаточности через отечественную сборку на авиационном заводе в Кайсери, предшественнике TOMTAŞ.

Скрытое авиационное сокровище Турции

Эта хронология в точности совпадает с утверждениями о том, что самолёты были сняты с вооружения в рамках политики модернизации, проводимой с США.

Турецкий «Спитфайр» в строю с двумя турецкими Fw-190 в начале 1946 года
Турецкий «Спитфайр» в строю с двумя турецкими Fw-190 в начале 1946 года

Интригует то, что, если верить слухам, Fw 190A3 были не уничтожены, а тайно захоронены. В 2015 году официальные исследования с использованием металлодетекторов подтвердили наличие крупных металлических объектов под аэродромом Кайсери, соответствующих размерам и расположению закопанных самолётов.

Однако попытка государственного переворота в Турции в 2016 году прервала дальнейшие изыскания, и проект был отложен на неопределённый срок.

Частные лица, как основатель музея Hisart Неджат Чухадароглу, утверждали, что вели серьёзный диалог с военными чиновниками и добились значительного прогресса на пути к раскопкам, прежде чем переворот всё остановил. Он отмечал: «Этой модели самолёта нет ни в одном музее мира».

Несмотря на косвенные доказательства, член правления TOMTAŞ Ферхат Чакыр неоднократно преуменьшал значение заявлений о физическом захоронении, предполагая, что захоронения носило символический характер.

«Мы не нашли веских доказательств захоронения самолётов. Но кое-что действительно было похоронено: вера в то, что турецкая молодёжь способна создавать высокие технологии», — добавил он.

-7

В многочисленных интервью он повторял, что академические исследования и военные запросы не обнаружили официальной документации, подтверждающей захоронение самолётов. Параллельно с возрождением этого мифа происходит и возрождение самого предприятия TOMTAŞ.

Ныне воссозданное как TOMTAŞ Havacılık ve Teknoloji A.Ş., предприятие перестраивается в Кайсери с объёмом инвестиций в 205 млн турецких лир (чуть более 414 млн рублей).

После завершения работ оно будет производить детали для самолётов и вертолётов, включая узлы фюзеляжа и крыла, компоненты шасси и несущих винтов, а также детали реактивных двигателей для Hürjet (турецкий учебно-тренировочный и лёгкий боевой самолёт).

Легенда или утерянное наследие

По данным неназванных, но связанных с правительством источников, которые приводит турецкая газета Sabah, «усилия по раскопкам захороненных самолётов могут скоро возобновиться».

Турецкий летчик Вахдет Гюрол совершил аварийную посадку на этом FW-190 Aa-3 No. 4137 8 января 1945 года
Турецкий летчик Вахдет Гюрол совершил аварийную посадку на этом FW-190 Aa-3 No. 4137 8 января 1945 года

Тем временем авиационный историк Стюарт Клайн и другие энтузиасты продвигают проект музея (Музея авиации и космонавтики имени Исмаила Акбая), в котором могли бы разместиться любые найденные самолёты, если их удастся спасти.

Если это правда, то это станет знаковым археологическим и историческим событием для авиации, поскольку на сегодняшний день ни в одном музее мира не сохранилось ни одного Fw 190 A3.

Немецкие эксперты, которых консультировали турецкие исследователи, даже утверждают, что при должной реставрации самолёты теоретически могли бы снова подняться в воздух.

Правдивы слухи или нет, не известно, но конкретных планов по окончательному расследованию и раскопкам пока нет. Однако если проект получит зелёный свет, то, что сокрыто под землёй в Кайсери, может вскоре стать одним из самых захватывающих открытий для истории авиации XX века.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии