Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
За все время существования СССР как государства, а это без малого целое столетие, советский автопром создал сотни различных проектов автомобилей, большая часть которых в разные периоды выпускалась серийно предприятиями страны.
Волжский автозавод считался одним из самых крупных автозаводов, производственные мощности которого позволяли серийно выпускать различную технику, как для потребностей внутреннего рынок сбыта, так и на экспорт.
Два проекта, а это модель ВАЗ-2101 и ВАЗ-2121 стали не только чрезвычайно удачными для предприятия, но и настоящей легендой советской автопромышленности.
В проектировании и налаживании серийной сборки легендарной «копейки» участвовали сотрудники итальянского концерна Fiat, приглашенные в СССР работать по контракту.
Уже в начале 70-х годов автозавод Тольятти самостоятельно начал работать над продолжением линейки моделей ВАЗ начав с самого простого: модернизации копейки.
ВАЗ-2103, седан считается уже вполне самостоятельной разработкой тольяттинских инженеров. Косыгин лично посещал завод для оценки перспективности предприятия в будущем и корректировки планов.
Именно он стал тем человеком из высших руководителей страны, который намекнул, что инженерам пора подумать над разработкой проекта модели, которая бы идеально подходила для сельских жителей.
Говоря попросту, Косыгин имел в виду проект внедорожника, который в отличи от тогдашнего «козлика» модели Ульяновского автозавода, отличался не только проходимостью в условиях бездорожья, но и был комфортнее.
Э2121
Уже к 1973 году заводчане подготовили для показа высоким чинам из кремля 4 экземпляра, где одна машина, по слухам, даже появилась в гараже Брежнева.
Именно на этих машинах впервые были использованы логотипы «Нивы». Предположительно это название выбрали специально с акцентом на основное предназначение модели в условиях эксплуатации в сельской местности.
Несмотря на это, модель испытывали, что называется на все случаи жизни: устраивали тестирование на проходимость в сложных условиях горного бездорожья Памира, на бескрайних песчаных пустынях Узбекистана и где только можно, включая местность, где иногда не то, что машина, трактор не всегда проезжал.
Модель показала удивительные результаты, как по техническим характеристикам, так и по комфортности.
Все понимали, что проект полностью оправдал затраченные средства и имел долгое будущее, поэтому многих удивляло даже не это, а то, как назвали модель и что на самом деле подразумевали конструкторы завода, в том числе и их руководитель, и создатель «Нивы», Петр Михайлович Прусов.
Так это правда или миф
До распада СССР о том, кто и почему именно так назвал модель ВАЗ-2121 «Нивой» особенно не интересовался.
После того как по новостям официально передали, что весной 1977 года с конвейера завода сошел первый собранный внедорожник «Нива», простые люди предположили что название было придумано в соответствии с местом основной эксплуатации модели.
Внедорожник быстро завоевывал популярность и достать его, не смотря на то, что в принципе модель подготавливалась для простых людей, было практически не возможно.
Попутно завод наладил выпуск «Нивы» на экспорт, где внедорожник, особенно у той части европейцев, которые проживали в горной местности, вызывал восторг и уважение.
Особенно полюбили эту машину итальянцы, которым тоже приходилось для того что бы купить «Ниву» некоторое время ожидать когда придет их заказ.
ВАЗовцы не собирались довольствоваться достигнутыми результатами и постоянно за счет модификации улучшали технические характеристики модели, сделав машину одним из лучших внедорожников мира.
Зарубежные производители прекрасно понимали, что после того, как в октябре 1976 года была официально зарегистрирована торговая марка Niva волей или неволей придется потесниться на внешнем рынке торговли.
И здесь, оказывается, было не все так просто. Название торговой марки вызвало интерес уже у зарубежных производителей, так как немецкий, японский, испанский и даже французский языки имели аналог перевода.
По-немецки nival модель переводилась как «снежный», по-испански «новая», по-японски «сад», а с французского как «горизонт».
В министерстве советского автопрома сразу нашлись люди, которые решили сменить логотип торговой марки, но руководству ВАЗ удалось отстоять свое решение. Так почему же именно в этом случае, представитель ВАЗа Семушкин проявил такую настойчивость.
Оказывается, по одной из версий, названием для модели послужила аббревиатура из начальных букв дочерей конструктора Прусова, Натальи и Вадима, а также сыновей конструктора Соловьева предприятия Вадима и Андрея.
Во всей этой истории имеется всего одна не состыковка, которая опровергает версию.
Дело в том, что у главного конструктора Владимира Соловьева сына Андрея не было, по крайней мере, официально, а вот то, что их было действительно два, Вадим и Сергей, соответствует правде.
Получается, что легенде можно не верить, так как возможно, кто-то в свое время попросту пошутил и шутку восприняли как правду.
История и правда, занятная и интригующая, но, к сожалению, точный ответ уже никто не узнает.
Поделись видео: