Loading...
Кто на свете всех сильнее на море: 10 стран с самым большим количеством авианосцев - новости Подоляка

Кто на свете всех сильнее на море: 10 стран с самым большим количеством авианосцев

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Кто на свете всех сильнее на море: 10 стран с самым большим количеством авианосцев

Не каждая страна может позволить себе строить огромные авианосцы – постройка одного такого корабля может обойтись в 10-12 млрд долларов, не считая его последующего обслуживания. Но авианосцы способны показать всю авиационную мощь вдали от своих берегов, без необходимости в аэродромах. Это крупнейшая система вооружения, позволяющая господствовать на море и в воздухе. Какие страны располагают наибольшим количеством авианосцами на текущий момент?

1. США – 11 авианосцев

В распоряжении США насчитывается 11 больших кораблей с системой CATOBAR/ Фото: wikimedia.org
В распоряжении США насчитывается 11 больших кораблей с системой CATOBAR/ Фото: wikimedia.org

Сегодня в мире насчитывается 50 авианосцев в строю, которые эксплуатируют 15 флотов мира. Самый крупный авианосный флот у США, он насчитывает 11 больших кораблей с системой CATOBAR, то есть оборудованных катапультами для взлета самолетов. Каждый из них может нести до 80 истребителей.

Десять ядерных супер авианосцев класса «Нимиц» имеют водоизмещение 101 тыс. тонн, их длина – 333 метра. Еще один корабль класса Gerald R. Ford водоизмещением 100 тыс. тонн и длиной 337 м – это головной корабль ВМС Штатов. В ближайшие годы все десять кораблей «Нимиц» будут заменены на класс «Джеральд Форд».

Помимо крупнейших атомных авианосцев, США располагают еще девятью десантными кораблями, которые используются как вертолетоносцы, но еще несут по 20 истребителей вертикального или короткого взлета/посадки.

2. Китай – 6 авианосцев

КНР имеют два корабля системы STOBAR/ Фото: wikimedia.org
КНР имеют два корабля системы STOBAR/ Фото: wikimedia.org

Второй по величине, авианосный флот Китая имеет два корабля системы STOBAR. Первый– «Ляонин» водоизмещением 60,9 тыс. тонн. Это советский недостроенный корабль класса «Кузнецов», переоборудованный под авианосец. Второй – Shandong водоизмещением 70 тыс. тонн, построенный в Китае на основе «Кузнецова».

STOBAR означает, что самолеты при взлете и посадке могут применять укороченный взлет и вертикальную посадку STOVL (трамплин) в сочетании с катапультой CATOBAR.

Кроме этих двух, Китай располагает одним авианосцем Fujian с катапультной системой водоизмещением 80 тыс. тонн. Еще три корабля типа LHD относятся к классу десантных вертолетоносцев с полноразмерной полетной палубой. Китай планирует построить восемь LHD с электромагнитной катапультой и запуском БПЛА.

3. Франция – 4 авианосца

Французский авианосец «Шарль де Голль»/ Фото: wikimedia.org
Французский авианосец «Шарль де Голль»/ Фото: wikimedia.org

Флагман ВМС Франции – средний атомный авианосец «Шарль де Голль» водоизмещением 42 тыс. тонн. На палубе корабля системы CATOBAR могут разместиться от 30 до 60 истребителей Dassault Rafale и радиолокационный разведчик E-2C Hawkeye, а также вертолеты. Истребители поднимаются в воздух при помощи двух 75-метровых паровых катапульт.

В дополнение к «Шарлю де Голлю» французские ВМС имеют в своем распоряжении три вертолетоносца класса Mistral водоизмещением 21,5 тонны, которые принимают на борт 16 вертолетов NH90, не считая колесной и гусеничной техники.

4. Япония – 4 авианосца

Японские авианосцы могут принимать на борту самолеты и вертолеты/ Фото: wikimedia.org
Японские авианосцы могут принимать на борту самолеты и вертолеты/ Фото: wikimedia.org

Из четырех вертолетоносцев Японии два – это переоборудованные многоцелевые эсминцы класса «Идзумо» водоизмещением 27 тыс. тонн и длиной 250 метров. Они способны посадить на палубу самолеты F-35 с коротким взлетом и вертикальной посадкой.

Другие два – флагманы класса «Хьюго» водоизмещением 19 тыс. тонн. Все японские легкие авианосцы способны нести как самолеты с фиксированным крылом, так и вертолеты.

5. Великобритания – 2 авианосца

Вертолеты «Чинук» на палубе британского авианосца/ Фото: wikimedia.org
Вертолеты «Чинук» на палубе британского авианосца/ Фото: wikimedia.org

В составе ВМС Британии находятся два одинаковых авианосца класса Queen Elizabeth водоизмещением 80,6 тыс. тонн. На палубе каждого могут быть размещены до 70 самолетов F-35 Lightning II или F-35B, но стандартная боеспособность одного авианосца – две эскадрильи или 24 самолета и три-четыре вертолета.

Система взлета – трамплин. Палуба, помимо самолетов, обслуживает вертолеты Merlin для дальнего радиолокационного обнаружения и ведения противолодочной войны. Также палуба британских авианосцев поддерживает посадку двух тяжелых транспортных вертолетов Chinook с десантниками на борту и конвертопланов.

6. Индия – 2 авианосца

Индийский авианосец Vikramaditya/ Фото: wikimedia.org
Индийский авианосец Vikramaditya/ Фото: wikimedia.org

Первый из двух кораблей, составляющих авианосный флот Индии – это Vikramaditya, флагман индийских ВМС водоизмещением 45,4 тыс. тонн. Это приобретенный у России и модифицированный советский авианосный крейсер класса «Киев». Взлет-посадка осуществляется по системе STOBAR, объединяющей трамплин и катапульту. Палуба принимает до 34 самолетов МиГ-29К и 10 вертолетов Ка-31, тоже закупленных у РФ.

Второй авианосец Vikrant водоизмещением 45 тыс. тонн и длиной 262 метра полностью построен Индией. Он был введен в эксплуатацию в 2022 году. Его конфигурация также STOBAR, в авиагруппу входят 36 самолетов и винтокрылые машины – российские, французские Rafale M и собственного производства.

7. Италия – 2 авианосца

Итальянцы располагают двумя авианосными кораблями/ Фото: wikimedia.org
Итальянцы располагают двумя авианосными кораблями/ Фото: wikimedia.org

В распоряжении итальянских ВМС – два легких авианосца. Флагман «Кавур» водоизмещением 30 тыс. тонн длиной 244 метра оборудован системой V/STOL вертикального и короткого взлета и посадки. Палуба вмещает 6 самолетов F-35B, еще 10 размещаются в ангаре. Также на палубу могут садиться тяжелые транспортные вертолеты.

Второй из группы – вертолетоносец «Триест», введенный в эксплуатацию в 2024 году и заменивший авианосец Giuseppe Garibaldi. Этот многоцелевой десантный корабль – крупнейший на итальянском флоте. Его водоизмещение – 38 тыс. тонн и длина – 245 метров. Имеет трамплин для самолета F-35B, девять взлетных площадок и способен перевозить в общей сложности 30–34 реактивных самолета и вертолета.

8. Египет – 2 авианосца

Египет купил два авианосца у Франции/ Фото: wikimedia.org
Египет купил два авианосца у Франции/ Фото: wikimedia.org

У ВМС Египта есть два десантных корабля типа «Мистраль» – «Гамаль Абдель Насер» и «Анвар Садат», которые могут нести вертолеты. Эти корабли были приобретены у Франции в 2016 году после того, как та отказалась продать их РФ.

Водоизмещение кораблей – 21,3 тыс. тонн, длина – 200 метров. В авиагруппу вертолетоносцев входят 8 российских ударных вертолетов Ка-52К, 4 транспортных Ка-29, 4 противолодочных Ка-27П.

9. Южная Корея – 2 авианосца

Южнокорейский авианосец Dokdo/ Фото: wikimedia.org
Южнокорейский авианосец Dokdo/ Фото: wikimedia.org

Сейчас Корея располагает двумя полнопалубными десантными кораблями с возможностью работы авиации. Корабль класса Dokdo водоизмещением 19,5 тыс. тонн и длиной 199 метров в первую очередь рассчитан на размещение десантных машин, но также может нести 10 вертолетов на ангарной палубе.

Покрытие палубы уретаном может поддерживать самолеты F-35B вертикального взлета и посадки, которые Корея хочет закупить. Но сейчас эксплуатируются военные вертолеты UH-1H и UH-60P. Второй корабль этого класса Marado немного отличается от Dokdo. На его полетной палубе могут размещаться два конвертоплана V-22 Ospreys, в то время как Dokdo несет только один.

10. Австралия – 2 авианосца

Флагман класса Canberra ВМФ Австралии/ Фото: wikimedia.org
Флагман класса Canberra ВМФ Австралии/ Фото: wikimedia.org

В составе Королевского австралийского флота два десантных вертолетоносца, построенных на основе испанского авианосца Juan Carlos I. Это самые большие корабли австралийского флота. Флагман класса Canberra и второй корабль Adelaide введены в строй в 2014 и 2015 годах. Их водоизмещение – 27,5 тыс. тонн, длина – 231 метр.

На летной палубе могут одновременно находиться 6 вертолетов MRH-90 или 4 вертолета Chinook. Корабли сохранили трамплин «Хуана Карлоса I», хотя размещение на них самолетов не планируется.

У многих других стран имеется только по одному авианосцу. Это Россия – у нее 55-тонный средний авианосец «Адмирал Кузнецов» с 30-60 истребителями, который сейчас на ремонте. Испания и Турция обладают легкими авианосцами V/STOL, несущими как самолеты, так и вертолеты.

Бразилия имеет вертолетоносец для БПЛА и конвертопланов вертикального взлета-посадки. У Алжира десантный транспортный корабль с двумя палубными посадочными площадками для вертолетов. И, наконец – Иран с кораблем для базирования беспилотников, гидросамолетов и вертолетов.

+1
0
+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии