Крылья СССР: лучшие пассажирские самолеты Туполева, Ильюшина и Яковлева

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

Содержание
  1. Ан-24
  2. Ил-14
  3. Ил-18
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Гражданская авиация при существовании Советского Союза считалась самым развитым направлением промышленности страны.

До развала страны в стране насчитывалось чуть больше полутора тысяч малых и больших аэропортов, задачей которых являлось обеспечение гражданского населения по доставке в различные регионы, а также для обслуживания международных рейсов.

Крылья СССР: лучшие пассажирские самолеты Туполева, Ильюшина и Яковлева

Существенным фактором являлось то, что стоимость на перелет самолетами внутренних рейсов не особо отличались по цене от билетов на другие виды транспорта и, по сути, каждый советский человек мог воспользоваться услугами аэрофлота СССР.

Для перевозки пассажиров требовались различные модели самолетов, созданием которых занималось несколько КБ. Самыми крупными и перспективными считались КБ авиаконструкторов под управлением гениев в авиастроении инженеров Ильюшина, Туполева и Яковлева.

Эти коллективы талантливых инженеров считались элитой советского авиастроения, и отчасти так оно и было, так как именно эти ОКБ являлись создателями моделей самолетов, ставшие не только самыми популярными в СССР, но и за рубежом.

Это были надежные в эксплуатации модели самолетов и вертолетов, при этом были модели, которые пользовались особой популярностью как у себя на родине, так и за рубежом.

Ан-24

В 50-х годах по специальному распоряжению, с целью улучшить транспортное сообщение между регионами страны, ОКБ Антонова было поручено создать модель самолета, который бы смог выполнять рейсы на короткие и средние расстояния.

-2

После испытательных вылетов в 1959 году было принято решение дать некоторое время на устранение неполадок, которые были выявлены в ходе проверок.

Первый опытный Ан-24

Первые несколько партий, начиная с 1962 года, собирали на Киевском авиационном заводе, но позже было принято решение расширить производство.

Второй опытный Ан-24

Под конец 60-х годов в Улан-Удэ и Иркутске также был налажен выпуск АН-24, куда киевляне передавали часть готовых к сборке узлов.

От начала серийной сборки модели, с 1962 по 1975 года в целом было собрано 1367 экземпляров АН-24, где часть техники была передана в эксплуатацию для обслуживания рейсов малой и средней дальности.

Ан-24В

Модель разрабатывалась с возможностью проведения модификации, что помогло в дальнейшем максимально использовать проект при создании на базе АН-24 самолетов для разностороннего использования.

Ан-24В

Салон самолета могло поместиться от 20 до 52 пассажиров, не считая экипажа. При максимальной дальности в 700км без дозаправки борт мог доставлять за один рейс грузы весом в 5 тонн.

-7

В салоне самолета использовались 25 спаренных блочных кресел, с расчетом одно место для одного пассажира.

В дальнейшем АН-24 летали в основном на внутренних гражданских рейсах, но после ряда модификаций несколько десятков самолетов этой серии были переданы в войсковые части на нужды Министерства обороны СССР.

АН-24Б

Еще одна часть модифицированных АН-24 изготавливались по специальному распоряжению для использования в поисково-спасательных, пожарных и научных работах.

Начиная с послевоенного периода, модель гражданского самолета АН-24 считалась наиболее распространенной в СССР при использовании на внутренних рейсах.

Ил-14

Эта модель стала одним из первых гражданских самолетов, созданных практически сразу после завершения Великой Отечественной войны.

Ил-14

Самолет должен был стать заменой довоенной, технически устаревшей и не пригодной к использованию в гражданской авиации, техники.

Разработки Ил-14 были начаты еще в начале 40-х годов, и были продолжены сразу по окончанию войны.

Ил-14П первых серий

Как раз в этот период большая часть гражданских самолетов еще довоенной сборки, налетавших критическое число полетных часов, требовали экстренного списания.

КБ Ильюшина пришлось в короткие сроки создать модель гражданского самолета, который бы отличался особой «живучестью».

Ил-14П вторых серий

После испытаний в 1950 году модель вынуждены были отправить на доработку, так как было выявлено ряд технических неполадок при посадке самолетов в аварийном режиме.

От инженеров требовали, чтобы самолет даже в самой сложной аварийной ситуации смог совершить посадку. Потребовалось переоборудовать кабину пилотов, улучшая обзор, усовершенствовать систему управления, изменить оперение закрылков и решать другие технические проблемы.

ИЛ-14м

В ходе устранения неполадок самолет опробовали при взлете и посадке на одном работающем двигателе. Позже, эта часть испытаний стала обязательной для всех позже созданных проектов самолетов.

Модель начали серийно выпускать с 1953 года авиазаводом №84 расположенном в г. Ташкенте.

Позже, в 1956 производством самолетов также занимались завод № 30 в Москве, чешское предприятие Avia и немецкий завод по сборке самолетов в Дрездене. Самолет получилась надежным и послушным в управлении, что сразу сделало его популярным среди летчиков гражданской авиации.

Большую часть собранных экземпляров передали для эксплуатации в Коми АССР, кроме тех, которые были направлены на дополнительную модификацию.

Эти машины изготавливались на экспорт, в частности в ГДР, куда Советский Союз по договоренности поставлял различную технику.

Чехословатский АВИА-14

Теоретически в салоне самолета могло поместиться до 40 человек, но большая часть машин этой серии была рассчитана на вместимость 18 пассажиров, с условием, что отдельно будет использоваться багажный отсек.

Эта особенность позволяла использовать модель для доставки пассажиров в аэропорты страны с малым объемом перевозок.

Ил-18

Первый советский гражданский самолет с турбовинтовым типом двигателя, с вместимостью до 122 пассажиров тоже относится к проектам, созданных коллективом ОКБ Ильюшин.

Ил-18

На разработку модели правительство выделило всего один год времени (1957-1958) но коллектив инженеров не растерялся, так как подобный проект разрабатывался еще с 1945 года и практически был на стадии завершения.

Первый опытный Ил-18

Первый проект разрабатывался для модели с вместимостью до 60 человек еще в 1945 году, где несколько экземпляров собрали для испытаний.

Проектом лично заинтересовался Сталин, который присутствовал на показе Ил-18 в честь праздника дня авиации, где советские летчики демонстрировали технические возможности новых самолетов.

Эта заинтересованность принесла свои плоды: в 1950 году было дано указание установить на новой модели газотурбинные двигатели. До этого времени этот тип двигателей использовали исключительно на военных самолетах.

-16

Инженеры ОКБ Ильюшин прекрасно понимали, что такой возможностью грех было не воспользоваться, хотя времени для переустановки двигателей дали откровенно мало.

И, тем не менее, модель, созданная хоть и на скорую руку, оказалась настолько надежной, что смогла пережить своих создателей. Выпуск и эксплуатация Ил-18 продолжалась и после распада СССР, а некоторые самолеты из этой серии списали только в 2002 году, что говорит о том,

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии